Президенту Российской Федерации Путину В.В. О строительстве Полигона коммунальных и промышленных отходов в Новоспасском районе

Президенту
Российской Федерации
Путину В.В.
Москва, Кремль

Президенту  Российской Федерации Путину В.В. О строительстве Полигона коммунальных и промышленных отходов в Новоспасском районе

Уважаемый Владимир Владимирович!

Ко мне обратились жители р.п. Новоспасское Ульяновской области с просьбой помочь защитить их права на благоприятную окружающую среду. В результате сбора информации мне удалось выяснить следующее.
На земельном участке с кадастровым номером 73:11:022401:826 по адресу: Ульяновская область, Новоспасский район, в 2521 метрах по направлению на северо-восток от производственной базы по улице Гагарина 16, в р.п. Новоспасское, начато строительство объекта размещения отходов (Полигона коммунальных и промышленных отходов).
Заказчиком работ выступает ООО «Симбирская экологическая компания» (ИНН 7313009371). Одним из собственников ООО «Симбирская экологическая компания» является Смышляев Виктор Витальевич. Одновременно с этим, Смышляев В.В. является Генеральным директором ООО «Банкет» (ИНН 7313005264). 100% долей ООО «Банкет» принадлежит ООО «Центр Корпоративного Управления» одним из собственников которого является Вражнов Евгений Александрович. Иными словами, Смышляев В.В. (собственник строящегося полигона отходов) находится в должностной зависимости у Вражнова Е.А. – сына Главы администрации Новоспасского района Вражнова А.С

Таким образом, применяя аналогию положений ст. 20 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», можно сделать вывод о взаимозависимости ООО «Симбирская экологическая компания» и Главы Администрации Новоспасского района Вражнова Александра Сергеевича.
Это возможно объясняет безнаказанность ООО «Симбирская экологическая компания» при совершении массы нижеизложенных нарушений законодательства, что и вынуждает меня обратиться к Президенту Российской Федерации напрямую.
В настоящее время, на предоставленном ООО «Симбирская экологическая компания» земельном участке вырыт котлован под будущий полигон глубиной 10 метров, ведутся строительные работы.
Обращаю Ваше внимание, о возможных признаках, допускаемых ООО «Симбирская экологическая компания» нарушений законодательства, а именно:
Строительство полигона ведётся без получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию.
В соответствии п.п. 7.2. ст. 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Статьёй 30 вышеназванного Федерального закона определено, что нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами является реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Ответственность за реализацию проекта, подлежащего государственной экологической экспертизе и не получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы, предусмотрена ч.1 ст.8.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Строительство полигона ведётся без получения разрешения на строительство.
В соответствии с п.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. При этом, не смотря что работы по строительству полигона уже ведутся, разрешения на строительство не выдавалось.
Ответственность за строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случаях, когда оно необходимо предусмотрена ч.1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ устанавливающую ответственность для юридических лиц в виде штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Строительство полигона ведется без получения положительного заключения государственной экспертизы.
На основании пункта 5.1 статьи 6 и части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности, а также результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе на федеральном уровне.
В этих условиях, крайне важно не допустить выдачу Администрацией района разрешения на строительство полигона, без положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию.
Кроме того, на участке отведенному ООО «Симбирская экологическая компания», уже размещаются отходы производства и потребления. При этом отходы складируются просто на земле, без обустройства гидроизоляционного основания. В нарушение всех санитарных и экологических норм, отходы не пересыпаются грунтом (не уплотняются и не изолируются), в связи с чем они подвержены воздействию осадков, что влечет загрязнение окружающей среды. Отмечены случаи возгорания отходов.

Отходы размещаются в отсутствии у общества лицензии на право обращения с отходами. Объект, на котором захораниваются отходы в единый государственный реестр объектов размещения отходов не внесён.
В соответствии со ст. 12 Федеральный закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Пунктом 30, ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), предусмотрена п.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ и предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, в соответствии со ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, влечет ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Необходимо проведение оценки и получение заключения об отсутствии полезных ископаемых на месте строительства объекта размещения отходов.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона «О недрах» Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается на основании разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.
Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых прекращается без возмещения произведенных затрат и затрат по рекультивации территории и демонтажу возведенных объектов.
Лицом, осуществляющим застройку уже вырыт большой котлован, часть песка из котлована складирована около него. Необходимо дать оценку, не являются ли его действия незаконной добычей общераспространенных полезных ископаемых. Пресечь факты продажи незаконно добытого песка.

Уважаемый Владимир Владимирович, в связи с тем, что все вышеизложенные вопиющие нарушения законодательства не находят отклика у местной власти, прошу Вас дать поручение соответствующим федеральным службам экологического, санитарного, строительного и прокурорского надзора, а также правоохранительным органам провести проверки вышеизложенных фактов.

Председатель Экологической Палаты Ульяновской области,
Александр Александрович Брагин

 

Контакты

Почтовый адрес: 432000,
ул. Радищева д. 5. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области для Экологической палаты УО.

Зеленый телефон Экологической Палаты
72-72-43

e-mail: ecoul@yandex.ru,
ecpalata@mail.ru

Наши партнёры

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Новостные порталы

novospassky