Проект по экологическому образованию и воспитанию детей на территории Ульяновской области «Симбирский край»

Simbirsky krayПроект по экологическому образованию и воспитанию детей на территории Ульяновской области «Симбирский край».

Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости, актуальности Проекта

Проект по экологическому образованию и воспитанию детей на территории Ульяновской области «Симбирский край» реализуется уже третий год и направлен на экологическое образование и воспитание детей, формирование у них бережного отношения к окружающей среде через практическую природоохранную деятельность.
Авторы проекта убеждены, что изучение природы, истории, культуры своей малой Родины невозможно построить только на занятиях в классе и по учебникам. Для полного погружения в данный предмет необходимо полностью окунуться в ту атмосферу, побывать в удивительных уголках своей страны, увидеть своими глазами те места, о которых ребята читали в книгах. Проект «Симбирский край» (далее Проект) делает основной упор на посещение детьми среднего и старшего школьного возраста уникальных природных достопримечательностей родного края, относящихся как к объектам природного наследия регионального и муниципального уровня, так и федерального уровня.
Проект был запущен в 2015 году и реализуется бессрочно в летний период. В рамках Проекта «Симбирский край» ежегодно проводятся летние передвижные эколого-краеведческие экспедиции для детей среднего и старшего школьного возраста, состоящих в объединениях естественнонаучной направленности в учреждениях общего и дополнительного образования. Для каждой эколого-краеведческой экспедиции предварительно разрабатываются специальные туристические маршруты, включающие в себя уникальные объекты природы, истории, религии и культуры. Важной особенностью данного Проекта является то, что кроме широко известных туристических объектов в маршрут включены и практически не изученные уголки нашей местности.
Авторы Проекта надеются, что в ходе реализации данного проекта на территории Ульяновской области как можно больше детей среднего и старшего школьного возраста смогут посетить множество уникальных природных и культурных достопримечательностей родного края. Благодаря общим усилиям, как детей, так и взрослых большинство объектов, вошедших в разработанные маршруты, будут паспортизированы. Кроме того на основе полученных данных планируется составить полную интерактивную карту уникальных объектов природы, истории, религии и культуры региона.

Авторы проекта:
Чернышев Антон Витальевич, кандидат биологических наук, заведующий Естественнонаучным отделом ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Ульяновск
Чернышева Нина Леонидовна, педагог дополнительного образования ОГБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Ульяновск

Цель Проекта: формирование у детей среднего и старшего школьного возраста эколого-ориентированного мировоззрения, бережного отношения к окружающей природной среде, экологическое образование и экологическое воспитание учащихся через практическую природоохранную деятельность.

Задачи проекта:
• проведение летних передвижных эколого-краеведческих экспедиций школьников и экологическое воспитание учащихся Ульяновской области через практическую природоохранную деятельность;
• ознакомление учащихся с уникальной природной и культурно-исторической территорией Ульяновской области и Среднего Поволжья с одновременным посещением объектов природного наследия регионального, муниципального и федерального уровней;
• разработка специальных туристических маршрутов, включающих в себя уникальные объекты природы, истории, религии и культуры, в том числе и малоизученные уголки Ульяновской области;
• паспортизация достопримечательностей родного края и создание трёхмерных виртуальных туров для интерактивной карты уникальных объектов природы, истории, религии и культуры региона;
• сбор материалов для подготовки учебных и научно-исследовательских и проектных работ учащихся в различных образовательных областях.

Природоохранная составляющая проекта. В рамках проекта предполагается проводить очистку и благоустройство родников, истоков рек, памятников природы, мест обитания редких и краснокнижных видов растений и животных совместно с участием местных органов власти и всех заинтересованных граждан. Кроме того, в ходе каждой экспедиции в рамках проекта попутно собирается материал для написания учебных исследовательских работ, таким образом, ребята могут внести свой посильный вклад в сохранение, защиту и восстановление природных экосистем своего края. Исследовательская работа в летних экологических экспедициях закрепляет основы не только теоретических знаний по биологии, географии, экологии, краеведению, химии, истории и т.д., но и практических умений и навыков.
Программа каждой экспедиции включает как образовательный, так и воспитательный компонент. В экспедициях по родному краю учащиеся знакомятся с его уникальной природной и культурно-историческим прошлым. Ребята на практике знакомятся с представителями флоры и фауны региона, учатся работать с определителями, знакомятся с научными методами сбора и обработки материалов для написания исследовательских работ.
Основными формами работы передвижных эколого-краеведческих экспедиций являются:
- экскурсии к объектам природного и культурного наследия, местам, связанным с памятными датами, другим уникальным уголкам нашего края;
- коллективная природоохранная работа, по уборке и облагораживанию территории природного или культурного наследия;
- организация исследовательской работы с коллективным планированием и обсуждением промежуточных результатов и итогов у разных подгрупп и учащихся;
- организация совместных содержательных мероприятий с местным населением (праздники, концерты, спортивные соревнования и др.);
- проведение спортивных и интеллектуальных соревнований.
Новизна данного проекта заключается в том, что в ходе экспедиций по территории Ульяновской области все встреченные природные или антропогенные объекты, представляющие научную, историческую, эстетическую, культурную ценность, не только паспортизируются, но и панорамируются с помощью специальной фотоаппаратуры с целью создания трёхмерных виртуальных туров.
В конечном итоге по результатам каждой проведенной экспедиций в рамках данного проекта создается виртуальная экскурсия с эффектом присутствия по всему маршруту следования, которая может быть размещена как на сайте, так и может быть использована в учебном процессе объединения или экспонироваться на выставках.
Актуальность данного проекта состоит в том, что познавательная самостоятельность его участников реализуется в условиях «активных методов обучения», к которым относится туристические и исследовательские подходы. Именно благодаря таким подходам происходит переход ребёнка от «зоны актуального развития» в школе в «зону ближайшего развития» с посещением туристических маршрутов, что выводит обучающегося на качественно новый уровень освоения знаний – самостоятельный.
Универсальность проекта заключатся в том, что он подходит практически для любой местности и для любого региона нашей страны. Туристическое оборудование и программа экспедиции не предполагают специального обучения детей и руководителей проекта и может быть широко использована в другом месте и при других условиях. Методики паспортизации природных достопримечательностей родного края и объектов культурного наследия также просты и общедоступны. А создание по результатам экспедиции трёхмерных виртуальных туров обуславливает его технологичность и широкое сетевое использование проекта.


Характеристика разработки Проекта
Главной особенностью Проекта является посещение обучающимися множества уникальных природных и культурных достопримечательностей родного края с их паспортизацией и составлением полной интерактивной карты уникальных объектов природы, истории, религии и культуры региона. Для этого авторами проекта уже разработано 15 специальных туристических маршрутов, включающие в себя уникальные объекты природы, истории, религии и культуры Ульяновской области.
Аудитория Проекта. Проект рассчитан на широкую аудиторию обучающихся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования в возрасте от 12 до 18 лет.
География Проекта. В 2015, 2016 и 2017 годах в рамках проекта было проведено 32 летних краеведческих экспедиций экологической направленности на территории Барышского, Тереньгульского, Ульяновского, Кузоватовского, Николаевского, Новоспасского, Сурского, Радищевского, Старокулаткинского, Старомайнского районов Ульяновской области с общим охватом детей около 1500 человек. В дальнейшем предполагается расширение географии краеведческих экспедиций экологической направленности. Каждый год обучающиеся, занятые в Проекте, будут проходить один или несколько новых специально разработанных туристических маршрутов и, таким образом, за несколько лет посетят большую часть уникальных природных и культурных достопримечательностей родного края!
Сроки реализации Проекта. Проект реализуется бессрочно в летний период года. Все летние передвижные эколого-краеведческие экспедиции в рамках Проекта проходят ежегодно в период с июня по август и включают следующие этапы:
– подготовительный этап (январь – июнь);
– основной этап (июнь - август);
• Организационный этап (не более одного дня в начале экспедиции);
• Экспедиционный этап (10-15 дней);
• Итоговый этап (1-2 недели);
– завершающий этап (август-сентябрь).

Воспитательная работа в условиях экспедиции.
Главные методы воспитания в условиях исследовательской экспедиции:
- личный пример педагогов при организации проведении экспедиции, реализации исследовательских программ, практической природоохранной деятельности;
- экскурсии к объектам природного и культурного наследия, местам, связанным с памятными датами, другим уникальным уголкам нашего края;
- коллективная природоохранная работа, по уборке и облагораживанию территории природного или культурного наследия;
- организация исследовательской работы с коллективным планированием и обсуждением промежуточных результатов и итогов у разных подгрупп и учащихся;
- организация совместных содержательных мероприятий с местным населением (праздники, концерты, спортивные соревнования и др.);
- проведение спортивных и интеллектуальных соревнований.
Результативность воспитательной работы в условиях исследовательской экспедиции оценивается по следующим основным параметрам:
- освоение на чувственно-эмоциональном уровне неповторимых особенностей района проведения экспедиции, возникновение личностной привязанности к увиденным местам; освоение культурно-исторических особенностей региона, традиционной культуры местного населения;
- развитие способностей поддерживать позитивные отношения с окружающими членами малой группы, развитие таких качеств, как честность, порядочность, обязательность в общении со сверстниками и взрослыми;
- развитие навыка целенаправленного осуществления собственной (исследовательской) деятельности, умения довести начатое дело до конца;
- укрепление здоровья, выносливости, повышение уровня физической культуры.

Область и результаты внедрения Проекта.
Область внедрения Проекта - экологическое образование и воспитание детей, туризм и краеведение.
Результатами внедрения проекта являются:
Посещение обучающимися занятыми в Проекте большинства уникальных природных и культурных достопримечательностей родного края;
Развитие туризма, новых форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
Разработка готовых туристических маршрутов, включающих в себя уникальные объекты природы, истории, религии и культуры, в том числе и малоизученные уголки нашей местности;
Освоение и тиражирование передового опыта нашего региона в области организации отдыха и оздоровления детей в летний период;
Более глубокое изучение в исследовательских экспедициях Проекта обучающимися Ульяновской области природы, истории, культуры своей малой Родины;
Формирование патриотически-направленного мышления у детей, развитие чувства гордости за свою Родину;
Улучшение социального здоровья подрастающего населения области;
Паспортизация и составление полной интерактивной карты уникальных объектов природы, истории, религии и культуры региона с возможностью проведения виртуальной экскурсии;
Освоение методик, необходимых для проведения исследований в конкретных областях знаний;
Подготовка учебно-исследовательских работ для участия в региональных этапах Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского; Всероссийского конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российского национального юниорского водного конкурса); Международного детского экологического форума «Зелёная планета»; Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле», а также в Областной научно-практической конференции обучающихся «ЭКО»;
Экологическое образование и экологическое воспитание учащихся через практическую природоохранную деятельность;
Очистка и благоустройство родников, истоков и береговой линии рек, памятников природы, мест обитания редких и краснокнижных видов растений и животных совместно с участием местных органов власти и всех заинтересованных граждан;
Подготовка обучающихся к поступлению в профильные вузы;
Улучшение психологического и физического здоровья подростков в условиях проведения экологических экскурсионных и физкультурно-оздоровительных мероприятий Проекта.

Соответствие проекта концепции устойчивого развития
Неотъемлемой частью проекта является защита окружающей среды. Эффективное формирование экологического сознания в рамках концепции устойчивого развития возможно лишь при правильно организованном экологическом воспитании, что и делается в экологических экспедициях, организованных учреждениями дополнительного образования детей. Так в рамках Проекта, участники каждой экспедиции выбирают один или несколько природных или рукотворных объектов, на которых своими силами проводят очистку и благоустройство совместно с участием местных органов власти и всех заинтересованных граждан. Силами ребят и их руководителей уже очищено и восстановлено более 30 родников и истоков рек, 15 памятников природы, 25 мест обитания редких и краснокнижных видов растений и животных.
Кроме того, в ходе каждой экспедиции в рамках проекта попутно собирается материал для написания учебных исследовательских работ, таким образом, ребята могут внести свой посильный вклад в сохранение, защиту и восстановление природных экосистем своего края. Исследовательская работа в летних экологических экспедициях закрепляет основы не только теоретических знаний по биологии, географии, экологии, краеведению, химии, истории и т.д., но и практических умений и навыков. Всего по материалам экспедиций уже написано 22 учебно-исследовательских работы, ещё 14 работ находятся в стадии написания.

Этапы и сроки реализации проекта в течение года

I. Подготовительный этап (январь – июнь)
Подготовительный этап включает в себя:
• формирование центрального штаба Проекта организации отдыха и оздоровления детей на территории Ульяновской области «Симбирский край»;
• рассылку приглашений к участию в Проекте руководителям образовательных организаций области, имеющих учебные объединения естественнонаучной направленности;
• определение количества летних передвижных эколого-краеведческих экспедиций, участвующих в Проекте и примерного охвата детей;
• формирование команды руководителей экспедиций;
• проведение семинаров с руководителями экспедиций;
• разработку специальных краеведческих туристических маршрутов, включающих уникальные объекты природы, истории, религии и культуры различных уровней, в том числе малоизученные объекты и территории, нуждающиеся в охране и облагораживании;
• подготовку экскурсионно-образовательных программ экспедиций;
• согласование программ с администрациями организаций-участников проекта, научными консультантами экологического факультета УлГУ, естественно-географического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова;
• выбор сроков проведения экспедиций;
• выбор мест стоянок и путей дневных переходов, с учетом рельефа местности, удобства расположения стоянки (наличие и пригодность источников водоснабжения, наличие мест для купания, наличие тени, удаленность от экскурсионных объектов, наличие сухих дров и т.п.);
• информирование органов местного управления;
• составление и утверждение сметы расходов;
• подготовку и закупку туристического оборудования, оборудования для паспортизации и создания трёхмерных виртуальных туров посещенных достопримечательностей;
• составление списков детей;
• проведение семинаров для вожатых;
• привлечение спонсоров;
• аренда транспорта для подвозки детей;
• получение продуктов питания.

II. Основной этап (июнь - август)
Организационный этап (не более одного дня)
Организационный этап проходит непосредственно в ранее обозначенные сроки на месте начала маршрута экспедиции под управлением руководителей экспедиций и включает в себя: заезд и встречу детей, уточнение списков детей, проверку наличия медицинских справок, проведение вводного инструктажа по технике безопасности, знакомство с режимом дня, знакомство с руководителями экспедиции, знакомство с маршрутом и программой экспедиции.
Экспедиционный этап (10-15 дней) – реализация туристско-краеведческого, естественнонаучного, эколого-просветительского и досугового блоков программы в летних передвижных эколого-краеведческих экспедициях.
Итоговый этап (1-2 недели) – анализ и подведение итогов экспедиции.
III. Завершающий этап (август-сентябрь)
Сбор и оформление итоговой отчётности центральным штабом Проекта. Списание остатков продуктов питания, неисправного оборудования. Составление электронной базы данных паспортизированных объектов. Создание трёхмерных виртуальных туров пройденных экскурсионных маршрутов.

Описание содержания проекта
(формы работы, механизм реализации, план-график мероприятий);

Формы работы с участниками Проекта

Массовая
Передвижные эколого-краеведческие экспедиции;
организационно-деятельностные игры

Групповая
Экскурсии, паспортизация природных достопримечательностей родного края и объектов культурного наследия, проведение учебных исследований, камеральная обработка результатов исследований, практические работы по очистку и благоустройству природных объектов

Индивидуальная
Работа с научной литературой (определителями), выполнение индивидуальных исследовательских работ, консультации, оформление исследовательских работ, 3D-панорамирование с целью создания трёхмерных виртуальных туров

Механизм реализации Проекта
1. Распределение финансов:
– составление сметы.
2. Материальные ресурсы и услуги:
– поиск спонсоров;
– организация закупок.
3. Человеческие ресурсы:
– подбор кадров;
– распределение обязанностей;
– организация и проведение летних передвижных эколого-краеведческих экспедиций;
– организация паспортизации природных достопримечательностей родного края и объектов культурного наследия;
– организация исследовательской деятельности подростков;
– организация досуговых мероприятий.
4. Здоровьесбережение:
– оценка риска;
– предупреждение рисков и снижение вероятности их возникновения.
5. Контроль за использованием средств:
– аудит;
– отчёт.

Примерный план-график мероприятий передвижных эколого-краеведческих экспедиций Проекта

1 день

1.Заезд детей. Организация рабочих групп.

2.Вечер знакомств «Давайте познакомимся»

2 день

1. Инструктаж по ТБ.

2. Ознакомительная экскурсия и к Баевскому окаменелому дереву. Паспортизация объекта.

3. Семинар «Удивительные загадки природы»

3 день

1.Экскурсия к озеру Зотовскому. Паспортизация объекта. Уборка и облагораживание берегов озера

2.Камеральная обработка собранного материала.

3.Эколого-спортивная эстафета

4 день

1.Экскурсия в Акшуатский Дендропарк. Паспортизация объекта

2. Отработка методик ботанических исследований.

3. Мини-конференция «Флора приволжской возвышенности».

4.Экологическая игра «Зелёный патруль»

5 день

1.Экскурсия к реликтовой аллее сосны обыкновенной и отработка методик исследований.

2.Камеральная обработка собранного материала.

3. Подготовка писем и обращений  во Всемирный фонд охраны дикой природы (WWF).

6 день

1. Экскурсия к истокам Малой Свияги. Паспортизация объекта. Уборка и облагораживание истоков реки

2. Камеральная обработка собранного материала.

3. Фестиваль талантов «По ступенькам радуги».

7 день

1. Историко-краеведческая экскурсия вшкольный краеведческий музей п. Старотимошкино.

2. Игра-путешествие «В поисках клада Степана Разина»

3. Экологическая операция в верхнем течении реки Сизлей «Поможем воде – поможем себе»

8 день

1.Экскурсия к озеру Становому. Паспортизация объекта. Уборка и облагораживание берегов озера

2.Камеральная обработка собранного материала.

3.Экологическая викторина «Голоса птиц».

9 день

1.Экскурсия «Многообразный мир растений» и отработка методик исследований

2.Оформление учебно-исследовательских работ.

3.Эстафета «Весёлые старты»

10 день

1. Экскурсия к озеру Кряж (Крячок). Паспортизация объекта. Уборка и облагораживание берегов озера

2.Камеральная обработка собранного материала.

3. Спортивные игры у воды.

4. «Праздник росы».

11 день

1. Фестиваль «День туриста».

2. Экологический праздник  «Чёрного леса» (туристическая полоса препятствий, спортивно-развлекательные игры)

3. Прощальный костёр

12 день

Отъезд участников смены

Кадровое обеспечение Проекта
Начальник штаба Проекта:
– рассылает приглашения к участию в Проекте руководителям образовательных организаций области, имеющих учебные объединения естественнонаучной направленности;
– определяет количество летних передвижных эколого-краеведческих экспедиций, участвующих в Проекте;
– формирует команду руководителей экспедиций;
– проводит семинары с руководителями экспедиций;
– производит выбор сроков проведения экспедиций;
– информирует органы местного управления;
– арендует транспорт для подвозки детей;
– утверждает смету расходов всех экспедиций;
– привлекает спонсоров;
– следит за исполнением этапов и сроками реализации Проекта.

Участники штаба Проекта:
– разрабатывают специальные краеведческие туристические маршруты, включающие уникальные объекты природы, истории, религии и культуры различных уровней, в том числе малоизученные объекты и территории, нуждающиеся в охране и облагораживании;
– подготавливают экскурсионно-образовательные программы экспедиций;
– проводят согласование программ с администрациями организаций-участников проекта, научными консультантами экологического факультета УлГУ, естественно-географического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова;
– разрабатывают места стоянок и путей дневных переходов, с учетом рельефа местности, удобства расположения стоянки;
– проводят подготовку и закупку туристического оборудования;
– проводят семинары для вожатых;
– получают и распределяют продукты питания;
– проводят сбор и оформление итоговой отчётности;
– составляют электронную базу данных паспортизированных объектов;
– Разрабатывают трёхмерные виртуальные туры пройденных экскурсионных маршрутов.
Начальник экспедиции:
– планирует работу и руководит деятельностью экспедиции, отвечает за качество и эффективность работы летней передвижной эколого-краеведческой экспедиции;
– составляет и представляет в центральный Штаб смету расходов;
– занимается подбором и расстановкой кадров, определяет перечень обязанностей каждого на время работы экспедиции;
– составляет списки детей и обеспечивает их информацией о сроках и пути маршрута экологической экспедиции;
– организует образовательный процесс в целом, обеспечивает выполнение туристско-краеведческого, естественнонаучного, эколого-просветительского и досугового блоков программы областной летней экологической экспедиции по пути маршрута экспедиции;
– производит выбор места стоянок и путей дневных переходов;
– контролирует процесс развертывания лагеря на стоянках;
– организует проведение паспортизации уникальных объектов природы, истории, религии и культуры региона;
– организует фотопанорамирование с помощью специальной аппаратуры с целью создания трёхмерных виртуальных туров;
– в рамках Проекта организует очистку и благоустройство родников, истоков рек, памятников природы, мест обитания редких и краснокнижных видов растений и животных;
– организует обеспечение экспедиции необходимыми продуктами, инвентарём и оборудованием, несёт ответственность за сохранность материальных ценностей;
– создаёт необходимые бытовые условия детям и сотрудникам экспедиции;
– несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда;
– утверждает правила внутреннего распорядка экспедиции и издаёт распоряжения, являющиеся обязательными для всех участников экологической экспедиции;
– ведёт учёт использования денежных средств.

Заместитель начальника экспедиции:
– принимает меры по методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса;
– осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса в экспедиции;
– представляет на утверждение начальнику экспедиции расписание практических занятий, экскурсий, природоохранных мероприятий, досуга;
– контролирует процесс развертывания лагеря на стоянках;
– несёт ответственность за жизнь и здоровье детей;
– организует взаимодействие с районными администрациями.

Методист экспедиции:
– знакомит участников лагеря с природными и культурно-историческими особенностями посещенных объектов и достопримечательностей родного края;
– осуществляет методическое руководство программой экспедиции;
– помогает детям в соборе материала для написания учебных исследовательских работ;
– осуществляет разработку и установку информационных щитов и предупредительных аншлагов у родников, в истоках рек, у памятников природы, в местах обитания редких и краснокнижных видов растений и животных;
– обеспечивает наглядный материал для реализации программы летней экспедиции;
– осуществляет организаторскую работу по всем направлениям;
– несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

Вожатые экспедиции:
– осуществляют воспитательную работу с детьми;
– следят за соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности;
– организуют досуговые массовые мероприятия.

Предполагаемые конечные результаты,
их социальная эффективность
– Посещение обучающимися занятыми в Проекте большинства уникальных природных и культурных достопримечательностей родного края;
– Развитие туризма, новых форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
– Разработка готовых туристических маршрутов, включающих в себя уникальные объекты природы, истории, религии и культуры, в том числе и малоизученные уголки нашей местности;
– Освоение и тиражирование передового опыта нашего региона в области организации отдыха и оздоровления детей в летний период;
– Более глубокое изучение в исследовательских экспедициях Проекта обучающимися Ульяновской области природы, истории, культуры своей малой Родины;
– Формирование патриотически-направленного мышления у детей, развитие чувства гордости за свою Родину;
– Улучшение социального здоровья подрастающего населения области;
– Паспортизация и составление полной интерактивной карты уникальных объектов природы, истории, религии и культуры региона с возможностью проведения виртуальной экскурсии;
– Освоение методик, необходимых для проведения исследований в конкретных областях знаний;
– Подготовка учебно-исследовательских работ для участия в региональных этапах Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского; Всероссийского конкурса научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов (Российского национального юниорского водного конкурса); Международного детского экологического форума «Зелёная планета»; Всероссийского конкурса учебно-исследовательских экологических проектов «Человек на Земле», а также в областном научно-практическом конкурсе-конференции обучающихся «ЭКО», областной конференции «Ноосфера» и областной конференции «Экологи XXI века».
– Экологическое образование и экологическое воспитание учащихся через практическую природоохранную деятельность;
– Очистка и благоустройство родников, истоков и береговой линии рек, памятников природы, мест обитания редких и краснокнижных видов растений и животных совместно с участием местных органов власти и всех заинтересованных граждан;
– Подготовка обучающихся к поступлению в профильные вузы;
– Улучшение психологического и физического здоровья подростков в условиях проведения экологических экскурсионных и физкультурно-оздоровительных мероприятий Проекта.

 

Контакты

Почтовый адрес: 432000,
ул. Радищева д. 5. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области для Экологической палаты УО.

Зеленый телефон Экологической Палаты
72-72-43

e-mail: ecoul@yandex.ru,
ecpalata@mail.ru

Наши партнёры

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Новостные порталы

novospassky