Регламент экологической палаты Ульяновской области Утвержден на заседании экологической палаты Ульяновской области 10 октября 2014 года

ПРОЕКТ Утвержден
на заседании экологической палаты
Ульяновской области
«10»октября 2014 года


РЕГЛАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент в соответствии с Законом Ульяновской области от 26 июня 2014г. № 103-ЗО «Об общих принципах организации отраслевых общественных палат в Ульяновской области» (далее - Закон) и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Экологической палаты Ульяновской области (далее – Экологическая палата) по осуществлению своих полномочий.

Статья 1. Правовая основа деятельности Экологической палаты
Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области.
При осуществлении своих полномочий Экологическая палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области.

Статья 2. Органы Экологической палаты
К органам Экологической палаты относятся:
- Совет Экологической палаты – постоянно действующий орган;
- Председатель Экологической палаты;
- заместитель Председателя Экологической палаты;
- Комиссии Экологической палаты;
- рабочие группы Экологической палаты.

Статья 3. Информационное обеспечение деятельности Экологической палаты
Экологическая палата размещает информацию о своей деятельности в международной компьютерной сети «Интернет», а также поддерживает иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Экологической палаты.

Статья 4. Общее число членов Экологической палаты
В настоящем Регламенте под общим числом членов Экологической палаты следует понимать число членов, установленное нормой Закона – 21 член Экологической палаты.

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ.
ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 5. Основные формы работы Экологической палаты
1. Основными формами работы Экологической палаты являются:
- заседания Экологической палаты;
- заседания Совета Экологической палаты;
- заседания Комиссий;
- заседания рабочих групп;
- подготовка и опубликование докладов Экологической палаты.
- проведение слушаний, конференций, семинаров, «круглых столов» и иных обсуждений по общественно значимым вопросам в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом.
2. Экологическая палата может привлекать к своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан, которые (представители которых) не вошли в ее состав.
3. Решение об участии в работе Экологической палаты лиц, указанных в п. 2 настоящей статьи, принимается Экологической палатой, Советом Экологической палаты и Комиссиями Экологической палаты.
4. Участие в заседании Экологической палаты, заседании совета Экологической палаты и заседании Комиссии Экологической палаты граждан, общественных объединений и иных объединений граждан, которые (представители которых) не вошли в ее состав, осуществляется непосредственно в качестве слушателя и (или) докладчика (содокладчиков) и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Экологической палаты
1. Член Экологической палаты принимает личное участие в ее работе.
2. При исполнении своих полномочий в Экологической палате ее члены:
- обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Экологической палаты;
- имеют равное с другими членами Экологической палаты право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Экологической палаты;
- осуществляют свою деятельность в Экологической палате на общественных началах.

Статья 7. Гарантии выполнения членами Экологической палаты своих функций
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей члена Экологической палаты устанавливаются Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

Статья 8. Права и обязанности члена Экологической палаты
1. Член Экологической палаты обязан:
- принимать участие в работе заседаний Экологической палаты, совета Экологической палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
- до начала заседания Экологической палаты, совета Экологической палаты, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно председателя Экологической палаты, председателя комиссии, председателя рабочей группы о невозможности присутствовать на заседании Экологической палаты, совета Экологической палаты, комиссии, рабочей группы;
- состоять в комиссиях Экологической палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
- при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, иными нормами действующего законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, а также настоящим Регламентом.
2. Член Экологической палаты вправе:
- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Экологической палаты, совета Экологической палаты, комиссий и рабочий групп Экологической палаты и иных организуемых ею мероприятиях;
- участвовать в прениях на заседаниях Экологической палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых и утверждаемых Палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Экологической палаты Законом;
- принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Экологической палаты, членом которых он не является;
- принимать участие в работе временных рабочих органов Экологической палаты (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и иных групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- знакомиться с материалами заседаний Экологической палаты, совета Экологической палаты, комиссий и рабочих групп, иными документами Экологической палаты.
3. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Экологической палаты и ее членов, направляются в соответствующие комиссии Экологической палаты для обобщения и учета в работе.
4. Член Экологической палаты отвечает на письменные обращения граждан и организаций, направленные в его адрес, с использованием бланков Экологической палаты.
5. Члены Экологической палаты могут проводить приёмы граждан, в соответствии с Положением о работе общественной приемной и организации приема граждан членами Экологической палаты, которое утверждается решением Экологической палаты.
6. Член Экологической палаты вправе иметь не более 2 помощников на общественных началах, которые могут:
- по согласованию с председателем комиссии присутствовать на заседаниях комиссии, в которую входит член Экологической палаты;
- помогать в подготовке материалов к заседанию, по поручению представлять интересы члена Экологической палаты в организациях, учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления, участвовать в работе рабочих групп, готовить проекты ответов на обращения граждан, поступивших в адрес члена Экологической палаты.
7. Члены Экологической палаты делегируются председателем Экологической палаты для участия в заседаниях, комиссиях и рабочих группах, создаваемых органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также общественными организациями.
8. Члены Экологической палаты могут наделяться представительскими функциями для участия в форумах, собраниях, сходах и иных временных общественных образованиях.


ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Периодичность и сроки проведения заседаний Экологической палаты
1. Заседания Экологической палаты организуются и проводятся в период полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
2. Заседания Экологической палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. Порядок проведения внеочередных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

Статья 10. Организация, порядок и условия проведения первого заседания Экологической палаты
1. Экологическая палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Экологической палаты.
2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Экологической палаты нового состава осуществляет совет предыдущего состава Экологической палаты Ульяновской области.
3. Первое заседание Экологической палаты нового состава открывает и ведет до избрания председателя Экологической палаты старейший по возрасту член Экологической палаты.
4. Экологическая палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертей от установленного числа членов Экологической палаты.
5. Заседание Экологической палаты является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа действующих членов Экологической палаты.
6. Члены Экологической палаты на первом заседании открытым или тайным голосованием избирают из своего состава на срок полномочий Экологической палаты председателя Экологической палаты. Председатель Экологической палаты избирается большинством голосов от числа присутствующих на альтернативной основе.
7. В повестку дня первого заседания Экологической палаты в обязательном порядке включаются и рассматриваются следующие вопросы:
– об избрании председателя Экологической палаты;
– об избрании заместителя председателя Экологической палаты;
– об избрании совета Экологической Палаты.
Члены Экологической палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого заседания.

Статья 11. Порядок формирования плана работы Экологической палаты
1. Работа Экологической палаты осуществляется в соответствии с планом работы Экологической палаты, разработанным советом Экологической палаты и разосланным членам Экологической палаты в течении 5 дней со дня его утверждения. План работы Экологической палаты утверждается Экологической палатой большинством голосов от числа действующих членов Экологической палаты.
2. План работы Экологической палаты составляется на год в основном исходя из планов работ комиссий Экологической палаты.
3. Предложения о внесении изменений в план работы Экологической палаты предварительно представляются в совет Экологической палаты в письменной форме комиссиями или отдельными членами Экологической палаты. Совет общественной палаты принимает решение о внесении изменений или об отклонении данного предложения.
4. Совет Экологической палаты по предложениям комиссий Экологической палаты составляет календарь рассмотрения вопросов. Календарь рассмотрения вопросов утверждается Советом Экологической палаты большинством голосов от общего числа членов Совета Экологической палаты.

Статья 12. Заседание Экологической палаты
Заседание Экологической палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением Экологической палаты. Оно может длиться до исчерпания повестки заседания или до принятия специального решения Экологической палаты.

Статья 13. Порядок проведения очередных заседаний Экологической палаты
1. Члены Экологической палаты уведомляются советом Экологической палаты о дате и повестке дня очередного заседания Экологической палаты, рассматриваемых вопросах не позднее 7 дней до его проведения. Проекты решений Экологической палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Экологической палаты, направляются членам общественной палаты не позднее, чем за 3 дней до их рассмотрения на заседании Экологической палаты.
2. Повестка заседания Экологической палаты формируется советом Экологической палаты по предложениям комиссий Экологической палаты, членов Экологической палаты, поступивших в совет Экологической палаты не позднее, чем за 15 дней до начала заседания Экологической палаты, и утверждается Экологической палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
3. Заседание Экологической палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Экологической палаты. Регистрация присутствующих на заседании членов Экологической палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Экологической палаты в случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня. Заседание Экологической палаты правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины от числа действующих членов Экологической палаты.
4. Заседание Экологической палаты открывает и ведет председатель Экологической палаты, в случае его отсутствие уполномоченное им лицо.
5. Повестка заседания может быть дополнена или изменена по предложению членов Экологической палаты.
6. В случае внесения членом Экологической палаты предложения о дополнении или изменении повестки заседания Экологической палаты, он вправе дать мотивированное обоснование своего предложения.
7. Предложение о дополнении или изменении повестки дня заседания Экологической палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Экологической палаты, присутствующих на заседании.
8. Во время проведения очередного заседания Экологической палаты членам Экологической палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом общественной палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Экологической палаты. Председатель Экологической палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Экологической палаты.
9. В случае, если на заседании Экологической палаты повестка дня заседания была рассмотрена не в полном объеме, совет Экологической палаты организует ее рассмотрение членами Экологической палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Экологической палаты в ходе заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую входят члены Экологической палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Экологической палаты с учетом предлагаемых членами Экологической палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование Экологической палаты.

Статья 14. Порядок распространения материалов в ходе заседаний Экологической палаты
1. В ходе заседаний Экологической палаты в зале заседания Экологической палаты распространяются материалы, внесенные советом, по вопросам, включенным в повестку дня Экологической палаты на данное заседание Экологической палаты.
2. Иные документы или материалы, распространяемые в зале заседаний Экологической палаты, должны иметь подпись (подписи) члена (членов) Экологической палаты, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов. Документы, носящие характер заявлений комиссий Экологической палаты, должны иметь письменное согласование председателя (заместителя председателя) соответствующей комиссии.

Статья 15. Основы статуса председателя Экологической палаты
1. Председатель Экологической палаты возглавляет Экологической палату, совет Экологической палаты, осуществляет организацию деятельности Экологической палаты, совета Экологической палаты, председательствует на заседаниях Экологической палаты и совета Экологической палаты, представляет Экологической палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, некоммерческих организациях.
2. Председатель Экологической палаты подотчетен Экологической палате. Председатель Экологической палаты организует работу по разработке, согласованию и утверждению регламента Экологической палаты.
3. В случае невозможности исполнения полномочий председателя Экологической палаты его полномочия временно исполняет один из заместителей председателя Экологической палаты, который определяется председателем Экологической палаты, а в случае невозможности Советом Экологической палаты.

Статья 16. Порядок участия в заседаниях Экологической палаты приглашенных и иных лиц
1. По решению Экологической палаты либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Экологической палатой вопросам.
2. В приглашении на заседание Палаты должностного лица Экологической палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.
Принятое Экологической палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью председателя Экологической палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 5 дней до заседания Экологической палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Экологической палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Экологической палаты.
3. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:
1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 20 минут;
2) члены Экологической палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – трех минут. Прения не проводятся;
3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

Статья 17. Порядок выступления на заседаниях Экологической палаты
1. Время для доклада на заседании устанавливается в пределах 10 минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10 минут, для повторных выступлений в прениях – до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в повестку дня заседания, предложенную советом Экологической палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Экологической палаты, по рассматриваемым экологической палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Экологической палаты – не более 1 минуты. По решению Экологической палаты указанное время может быть изменено. По истечению установленного времени председатель Экологической палаты предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый член Экологической палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председатель Экологической палаты вправе напомнить ему об этом. Если замечание членом Экологической палаты не учтено, председатель может прервать выступление члена Экологической палаты.
4. Председатель Экологической палаты может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления на основании голосования.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Экологической палатой, либо по решению Экологической палаты, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Экологической палаты. Председатель Экологической палаты, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Экологической палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении, и с одобрения членов Экологической палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
6. Члены Экологической палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Экологической палаты.

Статья 18. Порядок проведения голосований
1. Решения Экологической палаты на ее заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Экологической палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.
2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Экологической палаты. При рейтинговом голосовании член Экологической палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».
Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 19. Порядок принятия решений Экологической палатой
1. Решения Экологической палаты принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Экологической палаты, если иное не предусмотрено настоящим регламентом.
2. Решение Экологической палаты по процедурным вопросам принимается большинством голосов членов Экологической палаты, принявших участие в голосовании.
3. К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Экологической палаты;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующему комитету или рабочей группе;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части 3 статьи 16 – настоящего регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов;
- о проведении поименного голосования.
4. Решения Экологической палаты о проекте закона Ульяновской области для внесения его в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное собрание Ульяновской области принимаются в следующем порядке:
С инициативой выдвижения проекта закона Ульяновской области вправе выступать члены Экологической палаты, комиссии Экологической палаты и Совет Экологической палаты.
Проект закона Ульяновской области с необходимой сопроводительной документацией направляется инициатором председателю Экологической палаты, который в течение 3 дней передает его на рассмотрение профильным комиссиям Экологической палаты.
Комиссии Экологической платы рассматривают проект закона Ульяновской области, и принятые решения по нему направляют в Совет Экологической палаты для включения в повестку дня ближайшего заседания Экологической палаты. При поступлении в Совет Экологической палаты различных решений комиссий по проекту закона, Совет создает согласительную комиссию для подготовки единого проекта закона.
Принятое Экологической палатой положительное решение по проекту закона Ульяновской области с необходимой сопроводительной документацией направляется председателем Экологической палаты в Законодательное собрание Ульяновской области.

Статья 20. Порядок принятия решений Экологической палаты методом опроса членов Общественной палаты
1. По предложению комиссии Экологической палаты по вопросам, отнесенным к компетенции Экологической палаты, в период между ее заседаниями совет Экологической палаты вправе осуществить процедуру принятия решения Экологической палатой методом опроса членов Экологической палаты. Решение Экологической палаты считается принятым, если более половины ее действующих членов по истечении установленного советом Экологической палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
2. Члены Экологической палаты в течение установленного советом Экологической палаты срока должны выразить свое мнение по вопросам, отнесенным к компетенции Экологической палаты, направив заполненные опросные листы председателю Экологической палаты. Если в течение установленного срока член Экологической палаты получил, но не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
3. Председатель Экологической палаты в течение 3-х дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и обеспечивает оформление проекта решения Экологической палаты по каждому вопросу опросного листа.
4. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины действующих членов Экологической палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Экологической палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, председатель признает опросный лист недействительным. Решения по каждому вопросу в течение 7-ми дней со дня оформления решения направляются членам Экологической палаты.
5. Обмен документами может осуществляться нарочно, а также посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

Статья 21. Виды и порядок оформления решений Экологической палаты
1. Во время заседаний Палаты ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается председателем (председательствующим на заседании) Экологической палаты. Члены Экологической палаты вправе ознакомиться с протоколом и стенограммой в любое время.
2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня заседания Экологической палаты могут быть приняты решения Экологической палаты в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Экологической палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протоколов, которые подписываются председателем Экологической палаты.
3. Материалы заседаний Экологической палаты в недельный срок после их проведения рассылаются членам Экологической палаты, размещаются на официальном сайте Экологической палаты в международной компьютерной сети «Интернет», в случае принятия на заседании соответствующего решения направляются федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления и их должностным лицам.
4. Протоколы пленарных заседаний Экологической палаты, стенограммы, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний совета Экологической палаты, комиссий и рабочих групп (в подлинниках) хранятся в архиве Экологической палаты.

Статья 22. Внеочередные заседания Экологической палаты
1. Внеочередные заседания Экологической палаты созываются советом Экологической палаты или по инициативе не менее одной трети от числа действующих членов Экологической палаты.
Инициатор внеочередного заседания Экологической палаты вносит на рассмотрение Экологической палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
2. Совет Экологической палаты определяет порядок работы внеочередного заседания Экологической палаты и назначает его дату.


ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ

Статья 23. Принципы формирования совета Экологической палаты
1. Совет Экологической палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Законом, и по решению Экологической палаты осуществляет текущую работу в период между заседаниями Экологической палаты.
2. Совет Экологической палаты формируется из Председателя Экологической палаты, заместителя Председателя Экологической палаты, председателей комиссий Экологической палаты.

Статья 24. Заседания совета Экологической палаты
Совет Экологической Палаты собирается не реже 1 раз в месяц. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Экологической палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Экологической палаты. Экологической палата большинством голосов от числа действующих членов может отменить решение Совета Экологической палаты.
1. На заседании совета Экологической палаты председательствует председатель Экологической палаты.
2. В заседаниях совета Экологической палаты могут принимать участие:
- члены Экологической палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Экологической палаты;
- иные лица по приглашению совета Экологической палаты.
3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Экологической палаты и проекты решений совета Экологической палаты готовит председатель Экологической палаты по представлению комиссий и членов Экологической палаты.
4. Заседание совета Экологической палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов совета Экологической палаты. Решение совета Экологической палаты принимается большинством голосов членов совета Экологической палаты, присутствующих на заседании.
5. Решения совета Экологической палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Экологической палаты, который подписывается председателем Экологической палаты или в случае его отсутствия председательствующим на совете Экологической палаты.

Статья 25. Полномочия совета Экологической палаты
1. Совет Экологической палаты:
- формирует проект примерного плана работы Экологической палаты на текущую сессию;
- определяет дату проведения очередного заседания Экологической палаты и формирует проект повестки дня заседания;
- осуществляет процедуру принятия решения Экологической палаты методом опроса членов Экологической палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- уведомляет членов Экологической палаты о проведении очередного заседания Экологической палаты;
- приглашает представителей федера льных органов государственной власти, органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления на заседания Экологической палаты;
- в период между заседаниями Экологической палаты направляет запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления;
- созывает внеочередное заседание Экологической палаты и определяет дату его проведения;
- принимает решение о привлечении к работе Экологической палаты общественных объединений и иных объединения граждан, представители которых не вошли в состав Экологической палаты;
- по предложению комиссий Экологической палаты принимает решение о проведении слушаний, конференций, семинаров и иных мероприятий по общественно важным проблемам;
- вносит предложения по изменению Регламента Экологической палаты;
- принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта правового акта.
- готовит к рассмотрению на заседании совета Экологической палаты поступившие в Экологическую палату законопроекты и иные документы;
- принимает решение об образовании рабочих групп. Утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру председателя рабочей группы, созданной для иных целей. Принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп.
2. Решения совета Экологической палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Экологической палаты, который подписывается председателем Экологической палаты.


ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ

Статья 26. Порядок избрания председателя Экологической палаты
1. Председатель Экологической палаты избирается из числа членов Экологической палаты открытым или тайный голосованием на альтернативной основе на первом заседании Экологической палаты.
2. Кандидатов на должность председателя Экологической палаты выдвигают члены Экологической палаты. Каждый член Палаты вправе предложить только одну кандидатуру на должность председателя Экологической палаты.
3. Член Экологической палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Экологической палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Экологической палаты, кандидаты выступают на заседании Экологической палаты и отвечают на вопросы членов Экологической палаты. Члены Экологической палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Экологической платы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Член Экологической палаты считается избранным председателем Экологической палаты, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Экологической палаты.
7. В случае если на должность председателя Экологической палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Экологической палаты может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность председателя Экологической палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа присутствующих на заседании членов Экологической палаты.
8. Председатель Экологической палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Экологической палаты.
9. Вопрос о досрочном освобождении председателя Экологической палаты от должности рассматривается Экологической палатой по его личному заявлению, по предложению более одной пятой действующих членов Экологической палаты или по представлению совета Экологической палаты. Решение об освобождении председателя Экологической палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от числа действующих членов Экологической палаты.
10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Экологической палаты, в течении тридцать календарных дней со дня прекращения полномочий избирается новый председатель из числа членов Экологической палаты открытым голосованием на заседании Экологической палаты в порядке, предусмотренном частями 2 – 9 настоящей статьи.

Статья 27. Полномочия председателя Экологической палаты
1. Председатель Экологической палаты:
- ведает вопросами внутреннего распорядка Экологической палаты в соответствии с Законом;
- организует работу совета Экологической палаты и председательствует на его заседаниях;
- на основании решений совета и предложений членов Экологической палаты формирует проект повестки дня заседания Экологической палаты, вносит его на рассмотрение совета Экологической палаты, направляет членам Экологической палаты рассмотренный советом Экологической палаты проект повестки дня заседания Экологической палаты;
- подписывает решения, принятые Экологической палатой, советом Экологической палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в целях реализации полномочий Экологической палаты и совета Экологической палаты;
- определяет комиссию Экологической палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует вопросам ведения другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую;
- направляет поступившие в Экологической палату законопроекты и иные документы в комиссии Экологической палаты (далее – комиссии) в соответствии с вопросами их ведения;
- представляет Экологической палату во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями;
- направляет заключения Экологической палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- направляет заключения Экологической палаты о нарушении законодательства Российской Федерации и Ульяновской области в компетентные государственные органы или должностным лицам;
- дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Экологической палаты в органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Председатель Экологической палаты представляет Экологической палате доклады о деятельности Экологической палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Экологической палаты и о проекте примерной программы работы Экологической палаты на текущую сессию.
3. Председатель открывает и ведет заседания Экологической палаты.
4. В случае невозможности исполнения полномочий председателя Экологической палаты его полномочия временно исполняет заместитель председателя Экологической палаты.

Статья 28. Заместитель председателя Экологической палаты
Председатель Экологической палаты имеет одного заместителя.
Заместитель председателя Экологической палаты избираются по предложению председателя Экологической палаты на заседании Экологической палаты из числа её членов большинством голосов от общего числа членов Экологической палаты присутствующих на заседании.
Председатель Экологической палаты определяет обязанности заместителя председателя Экологической палаты.


ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ.
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП

Статья 29 . Общие положения
Палата на своем первом заседании образует комиссии Экологической палаты из числа членов Экологической палаты и утверждает их персональный состав. Кандидатуры председателей комиссий предлагают председатель Экологической палаты и члены Экологической палаты.
Информационное и организационное обеспечение деятельности Комиссий помогает осуществлять председателю Комиссии куратор из совета Экологической палаты.

Статья 30. Полномочия комиссий Экологической палаты
Комиссии Экологической палаты:
- формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Экологической палаты текущего созыва;
- осуществляют предварительное рассмотрение материалов и их подготовку к рассмотрению советом Экологической палаты и Экологической Палатой;
- осуществляют подготовку проектов решений Экологической палаты и совета Экологической палаты;
- осуществляют подготовку проектов заключений о нарушении законодательства Российской Федерации и Ульяновской области для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
- в пределах своей компетенции направляют в совет Экологической палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их председателей;
- представляют проекты экспертных заключений в совет Экологической палаты;
- в соответствии с решениями Экологической палаты и совета Экологической палаты готовят проекты запросов Экологической палаты и совета Экологической палаты в органы государственной власти и местного самоуправления;
- в соответствии с решением Экологической палаты, совета Экологической палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Экологической палаты для участия в работе органов государственной власти и местного самоуправления;
- в соответствии с решением Экологической палаты, совета Экологической палаты организуют публичные мероприятия Экологической палаты;
- проводят анализ состояния дел в областях общественной жизни в рамках своей компетенции;
- привлекают к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;
- вносят предложения о проведении мероприятий в Экологической палате;
- вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- предлагают Экологической палате (совету Экологической палаты) направить запросы в органы государственной власти, местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии.
Решения комиссии Экологической палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии Экологической палаты. При равенстве голосов голос председателя (в отсутствие председателя – заместителя председателя) является решающим.

Статья 31. Порядок формирования комиссий Экологической палаты
1. Комиссии Экологической палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Экологической палаты очередного созыва. Участие члена Экологической палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
2. Численный состав каждой комиссии определяется советом Экологической палаты, но не может быть менее 5 членов Экологической палаты.
3. Член Экологической палаты может быть членом не более одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.
4. Решение об образовании или упразднении комиссий Экологической палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Экологической палаты.

Статья 32. Порядок избрания председателей комиссий и заместителей председателей комиссий Экологической палаты
1. Председатели комиссий избираются Экологической палатой на первом пленарном заседании Экологической палаты из числа её членов большинством голосов от общего числа членов Экологической палаты присутствующих на заседании. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
2. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов Экологической палаты.
3. Заместители председателей комиссий избираются на заседании соответствующих комиссий Экологической палаты по предложению председателей комиссий Экологической палаты.
4. Решение об освобождении заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии Экологической палаты.
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя комиссии, в течении тридцати календарных дней со дня прекращения полномочий избирается новый председатель из числа членов комиссии на заседании Экологической палаты в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

Статья 33. Полномочия и функции председателя и заместителя председателя комиссии
1. Председатель комиссии Экологической палаты:
- определяет порядок работы комиссии;
- вносит предложения о порядке работы комиссии;
- направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
- уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Экологической палаты и иных участников заседания;
- созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
- формирует проект повестки дня комиссии;
- направляет на утверждение совета Экологической палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Экологической палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;
- ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии заместителю председателя комиссии или одному из членов комиссии;
- по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии Экологической палаты в период между ее заседаниями, председатель комиссии Экологической палаты вправе осуществить процедуру принятия решения комиссии Экологической палаты методом опроса членов комиссии Экологической палаты. Решение комиссии Экологической палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Экологической палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
- обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Экологической палаты в международной компьютерной сети «Интернет»; информационных программах на областных телеканалах и радиоканалах;
- координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Заместители председателя комиссии Экологической палаты выполняет функции председателя комиссии в период его отсутствия или по его поручению.

Статья 34. Рабочие группы Экологической палаты
1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Экологической палаты. Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Экологической палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы. Состав такой рабочей группы утверждается советом Экологической палаты. Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает совет Экологической палаты по предложению комиссии общественной палаты. Руководители таких рабочих групп утверждаются советом общественной палаты.
2. Рабочая группа:
- привлекает экспертов;
- запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов публичной власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Экологической палаты;
- привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан;
- вносит на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Экологической палате;
- решает вопросы организации своей деятельности;
- участвует в проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы на заседания соответствующих комиссий Экологической палаты.

Статья 35. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп Экологической палаты

1. В заседании комиссии и рабочей группы Экологической палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Экологической палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или рабочей группы обязан обеспечивать членов Экологической палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
2. На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления.
3. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания.


ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ
ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ
О СОСТОЯНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 36. Общие положения
Экологической палата ежегодно подготавливает и публикует доклады о состоянии экологического общественного контроля в Ульяновской области (далее – ежегодный доклад).

Статья 37. Порядок подготовки ежегодного доклада Экологической палаты о состоянии экологического общественного контроля в Ульяновской области
Проекты разделов ежегодного доклада подготавливаются профильными Комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в Совет Экологической палаты.

Статья 38. Порядок утверждения ежегодного доклада Экологической палаты
1. Совет Экологической палаты принимает проект доклада в целом и определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Экологической палаты на пленарном заседании Экологической палаты.
2. Ежегодный доклад Экологической палаты утверждается членами Экологической палаты большинством голосов от общего числа членов, присутствующих на заседании.
3. Доклад должен быть утверждён Экологической палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

Статья 39. Публикация ежегодного доклада Экологической палаты
Утвержденный Экологической палатой ежегодный доклад Экологической палаты о своей деятельности в течение 30 дней публикуется на сайте Экологической и Общественной палаты в международной сети «Интернет».

ГЛАВА 7. АППАРАТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПАЛАТЫ

Статья 40. Порядок деятельности Аппарата Экологической палаты
1. Аппарат Экологической палаты осуществляет правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности членов Экологической палаты, совета Экологической палаты, комиссий и рабочих групп Экологической палаты, председателя Экологической палаты, заместителей председателя Экологической палаты согласно выделяемому финансированию.
Аппарат Экологической палаты предварительно регистрирует обращения граждан и организаций, адресованные в Экологической палату, членам Экологической палаты, и передает обращения, содержащие информацию об инициативах граждан Ульяновской области и общественных объединений, в соответствующие органы Экологической палаты.
2. Аппарат Экологической палаты осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом.
3. Функциональные обязанности структурных подразделений Аппарата Экологической палаты доводятся до сведения всех членов Палаты.

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Порядок внесения изменений в Регламент Экологической палаты
1. Регламент Экологической палаты, изменения к нему принимаются большинством голосов от числа членов Экологической палаты и оформляются решением Экологической палаты.
2. Регламент, а также решения Экологической палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Экологическая палата не примет иное решение.
3. Предложения об изменении Регламента Экологической палаты, внесенные комиссиями Экологической палаты, включаются советом Экологической палаты в повестку дня заседания Экологической палаты и рассматриваются ею в первоочередном порядке.
4. Процедуры проведения заседаний Экологической палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Экологической палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Экологической палаты большинством голосов от числа членов Экологической палаты, принявших участие в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня их принятия.

Статья 42. Порядок разъяснения Регламента
Разъяснение положений Регламента во время заседания Экологической палаты может осуществляться председателем Экологической палаты.

 

Контакты

Почтовый адрес: 432000,
ул. Радищева д. 5. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области для Экологической палаты УО.

Зеленый телефон Экологической Палаты
72-72-43

e-mail: ecoul@yandex.ru,
ecpalata@mail.ru

Наши партнёры

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Новостные порталы

novospassky