Проект распоряжения Правительства Ульяновской Области «Об утверждении Экологической доктрины Ульяновской области»

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

Об утверждении Экологической доктрины Ульяновской области

В целях реализации государственной политики Ульяновской области в сфере экологии, направленной на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Ульяновской области утвердить Экологическую доктрину Ульяновской области (прилагается).

Губернатор области                                                        С.И.Морозов

 

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Ульяновской области

 

Экологическая доктрина Ульяновской области

 

Введение

Экологическая доктрина Ульяновской области (далее – Экологическая доктрина) разработана с целью реализации конституционного права жителей Ульяновской области на благоприятную окружающую среду,  сохранения и развития комфортной среды проживания населения, решения экологических проблем Ульяновской области.

В современных условиях динамичного развития промышленности, строительства, транспорта и других отраслей экономики значительных масштабов достигает техногенное воздействие на окружающую среду и ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведёт к дестабилизации биосферы, утрате её целостности и способности поддерживать качества окружающей среды, необходимые для жизни. Именно поэтому охрана окружающей среды представляет собой первостепенную задачу цивилизованного общества. Решение данной задачи невозможно без формирования нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды.

Устойчивое развитие Ульяновской области, высокое качество жизни и здоровья населения, а также экологическая безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую государственную политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

К числу основных факторов деградации природной среды Ульяновской области относятся:

рост потребления природных ресурсов при сокращении их запасов;

деградация основных компонентов биосферы, включая сокращение биологического разнообразия, связанное с этим снижение способности природы к саморегуляции;

возрастание экологического ущерба от антропогенного воздействия;

низкий технологический и организационный уровень промышленного производства, высокая степень изношенности основных фондов,отсутствие экологического менеджмента на предприятиях с высокими показателями  ресурсопотребления и образования отходов производства;

недостаточный для перехода к устойчивому развитию населения области уровень координации действий гражданского общества региона в области решения экологических проблем;

низкая эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды, включая отсутствие рентных платежей за пользование природными ресурсами;

недостаточный уровень экологического сознания и экологической культуры населения.

Все это существенно влияет на формирование экологической обстановки  на территории региона и должно учитываться при формировании и проведении государственной политики Ульяновской области в сфере экологии.

Быстро изменяющиеся экономические, правовые и экологические условия требуют корректировки предложений  и  подходов  в  решении проблем охраны окружающей среды в первую очередь городских округов региона.

1. Общие положения

Экологическая доктрина является основополагающим документом, определяющим государственную политику Ульяновской области в сфере экологической безопасности, её цель, направления, задачи и принципы на долгосрочный период.

Сохранение природы и улучшение качества окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государственных органов власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния. Здоровье, экологическое и социальное благополучие населения Ульяновской области находятся в неразрывном единстве.

Экологическая доктрина базируется на следующих федеральных Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Ульяновской области в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Основные направления государственной политики Ульяновской области в сфере охраны окружающее среды  реализуются во исполнение:

указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537  «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации»;

Закона Ульяновской области 13.11.2002 № 052-ЗО «О Красной книге Ульяновской области»;

Закона Ульяновской области 09.07.2007 № 96-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях областного значения в Ульяновской области»;

постановления Правительства Ульяновской области от 17.06.2010 № 194-П «О проведении ежегодного областного конкурса семейного творчества «В судьбе природы − наша судьба»;

постановления Правительства Ульяновской области от 13.02.2012  № 7/58-П «О проведении ежегодного областного конкурса на соискание экологической премии Губернатора Ульяновской области «Солнечный орёл»;

постановления Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014 - 2018 годы»;

постановления Правительства Ульяновской области от11.09.2013  № 37/415-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014 - 2020 годы»;

распоряжения Правительства Ульяновской области от 07.10.2008  № 522-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года»;

распоряжения Правительства Ульяновской области от 28.04.2012  № 288-пр «О проведении единого экологического дня на территории Ульяновской области»;

распоряжения Правительства Ульяновской области от 28.04.2012   № 290-пр «О проведении ежегодной экологической акции «Дни чистой Волги»;

распоряжения Губернатора Ульяновской области от 06.02.2015 № 52-р   «О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений».

Положения Экологической доктрины основаны на фундаментальных научных знаниях в области экологии, смежных наук и исходят из:

оценки современного состояния природной среды иеё воздействия на качество жизни населения Ульяновской области;

роли природных систем Ульяновской области в стабилизации региональных экологических процессов.

Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области должна быть разработана с учётом основных положений Экологической доктрины.

2. Стратегическая цель, задачи и принципы

экологической политики Ульяновской области

Стратегической целью экологической политики Ульяновской области является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ульяновской области, сохранения здоровья населения, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и сохраняются благоприятные условия его жизнедеятельности, обеспечения экологической безопасности Ульяновской области.

Достижение стратегической цели экологической политики Ульяновской области обеспечивается решением следующих основных задач:

сохранение и восстановление природных систем, их биологического разнообразия и способности к саморегуляции как необходимого условия существования человеческого общества;

обеспечение рационального устойчивого природопользования и равноправного доступа к природным ресурсам ныне живущему и будущим поколениям жителей Ульяновской области;

обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения.

Экологическая политика Ульяновской области базируется на следующих принципах:

устойчивое развитие Ульяновской области, предусматривающее равное внимание к экономической, социальной и экологической составляющим, и признание невозможности развития человеческого общества при деградации природы;

соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности Ульяновской области;

сохранение биологического разнообразия;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

ответственность государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

учёт природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

независимость государственного экологического надзора;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учётом экономических и социальных факторов;

обеспечение сочетания общего и индивидуального подходов к установлению мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды, применяемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ульяновской области, государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественных объединенийи некоммерческих организаций, юридических и физических лиц;

соблюдение права каждого человека на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций в решении задач в сфере охраны окружающей среды;

межрегиональное сотрудничество Ульяновской области в сфере охраны окружающей среды;

организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Ульяновской области;

полное возмещение вреда, причиненного окружающей среде;

ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

3. Основные направления экологической политики

Ульяновской области

3.1. Сохранение и восстановление природной среды

Основными задачами в указанной сфере являются сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности.

Для этого необходимы:

сохранение и восстановление оптимального для устойчивого развития Ульяновской области комплекса наземных и водных природных систем;

образование особо  охраняемых природных территорий Ульяновской области регионального и муниципального уровня, формирование на их основе природно-заповедного фонда Ульяновской области в качестве неотъемлемого компонента развития муниципальных образований и области в целом, сохранение уникальных природных комплексов;

сохранение и восстановление  целостности природных систем, в том числе предотвращение их фрагментации в процессе хозяйственной деятельности;

сохранение и восстановление природного биологического разнообразия на хозяйственно освоенных и урбанизированных территориях.

3.2. Обеспечение устойчивого природопользования

Основными задачами в указанной сфере являются неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов.

Для этого необходимы:

внедрение комплексного природопользования, его ориентация на цели устойчивого развития, включая экологически обоснованные методы использования земельных, водных и минеральных ресурсов;

развитие наукоёмких природосберегающих высокотехнологичных производств;

обеспечение сохранения разнообразия используемых биологических ресурсов, их внутренней структуры и способности к саморегуляции и самовоспроизводству;

максимально полное использование извлечённых полезных ископаемых и добытых биологических ресурсов, минимизация отходов при их добыче и переработке;

минимизация ущерба природной среде при разведке и разработке полезных ископаемых; рекультивация земель, нарушенных в результате разработки месторождений полезных ископаемых;

внедрение адаптивно-ландшафтных систем ведения сельского хозяйства, развитие экологически чистых сельскохозяйственных технологий, сохранение и восстановление естественного плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения;

предотвращение и пресечение всех видов незаконного использования природных ресурсов.

3.3. Снижение загрязнения окружающей среды и ресурсосбережение

Основными задачами в указанных сферах является снижение загрязнения окружающей среды выбросами, сбросами и отходами, а также удельной энерго- и ресурсоёмкости продукции и услуг, экологически обоснованное размещение хозяйственных и жилищно-коммунальных объектов для устойчивого развития Ульяновской области.

Для этого необходимы:

учёт задач по сохранению целостности природных комплексов в процессе территориального планирования;

внедрение природно-ландшафтного, в том числе бассейнового, принципа управления природными комплексами;

технологическое перевооружение и постепенный вывод из эксплуатации предприятий с устаревшим оборудованием;

внедрение ресурсосберегающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;

расширение практики использования местных природных, сырьевых и энергетических ресурсов на основе экологически чистых технологий.

оснащение предприятий современным природоохранным оборудованием;

обеспечение качества воды, почвы и атмосферного воздуха в соответствии с нормативными требованиями;

сокращение удельного водопотребления в производстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;

поддержка экологически эффективного производства энергии, включая использование возобновляемых источников и вторичного сырья;

развитие систем использования вторичных ресурсов, в том числе переработки отходов;

поддержка производства товаров, рассчитанных на максимально длительное использование;

снижение потерь энергии и сырья при транспортировке, в том числе за счёт экологически обоснованной децентрализации производства энергии, оптимизации системы энергоснабжения мелких потребителей;

модернизация и развитие экологически безопасных видов транспорта, транспортных коммуникаций и топлива, в том числе неуглеродного;

преимущественное развитие экологически безопасного общественного транспорта как базового вида передвижения;

развитие экологически безопасных технологий реконструкции жилищно-коммунального комплекса и строительства нового жилья;

концентрация имеющихся и создаваемых производств за пределами селитебных территорий;

резервирование на основе эколого-экономического обоснования, в том числе исключение из хозяйственного использования, территорий, ещё не освоенных или мало затронутых хозяйственной деятельностью, либо непревышение экологической ёмкости природных систем при освоении этих территорий.

4. Приоритетные направления обеспечения экологической безопасности Ульяновской области

4.1. Обеспечение безопасности при осуществлении потенциально

опасных видов деятельности и при чрезвычайных ситуациях

Основной задачей в этой области является обеспечение экологической безопасности потенциально опасных видов деятельности, реабилитация территорий и акваторий, пострадавших в результате техногенного воздействия на окружающую среду.

Для этого необходимы:

приоритетный учёт интересов и безопасности населения при решении вопросов о потенциально опасных производствах и видах деятельности;

проведение учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ульяновской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

осуществление деятельности информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих функционирование системы учёта и контроля;

представление информации об учёте и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Ульяновской области (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), в информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающие функционирование системы учёта и контроля на федеральном уровне;

разработка и реализация мероприятий по реабилитации территорий и акваторий, подвергшихся негативному воздействию хозяйственной деятельности, в том числе радиационному и химическому воздействию.

4.2. Экологические приоритеты в здравоохранениии

демографической политике

Основной задачей в указанных сферах является улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни населения Ульяновской области путём снижения неблагоприятного воздействия экологических факторов и улучшения экологических показателей окружающей среды, проведения социально ориентированной политики на сохранение здоровья населения и создания благоприятных условий проживания.

Для этого необходимы:

оценка и снижение экологических рисков здоровья населения;

осуществление производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды централизованных систем водоснабжения;

соблюдение нормативов градостроительного проектирования в целях создания благоприятной среды проживания населения;

благоустройство территорий поселений и городских округов;

проведение дератизационных и дезинсекционных работ в жилых зданиях и лесопарковых зонах;

формирование ландшафтно-рекреационных зон на основе долин рек Волги, Свияги, Сельди;

соблюдение санитарно-защитных зон промышленных предприятий, а также действующих, закрытых и вновь отводимых кладбищ;

поэтапное переселение населения из санитарно-защитных зон промышленных предприятий;

установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

обеспечение населения доброкачественной питьевой водой с гарантированными источниками питьевого водоснабжения;

проведение разведочных и поисково-оценочных работ на пресные подземные воды;

внедрение современных технологий водоподготовки и очистки питьевой воды от основных природных и техногенных загрязнителей;

ликвидация несанкционированных свалок;

выбор новых площадок для проектирования и размещения полигонов твёрдых бытовых отходов, мусоросортировочных станций и заводов и их строительство;

организация планово-регулярной очистки территорий поселений и городских округов Ульяновской области от жидких и твёрдых бытовых отходов;

строительство ливневой канализации с очистными сооружениями дождевых стоков;

строительство снегоплавильных комплексов на базе сетей хозяйственно-бытовой канализации;

внедрение на промышленных предприятиях наилучших существующих технологий очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;

совершенствование методов очистки сточных вод и доведение фактического сброса загрязняющих веществ до установленных нормативов качества окружающей среды.

4.3. Предотвращение и снижение экологических последствий

чрезвычайных ситуаций

Основной задачей в указанной области является выявление и минимизация экологических рисков для окружающей среды и здоровья населения, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для этого необходимы:

своевременное прогнозирование и выявление возможных экологических угроз, включая оценку природных и техногенных факторов возникновения возможных чрезвычайных ситуаций с негативными экологическими последствиями;

разработка и осуществление мер по снижению риска чрезвычайных ситуаций с негативными экологическими последствиями;

обеспечение приоритетного учёта интересов населения и качества природной среды при создании новых производств;

обучение населения правилам поведения, действиям и способам защиты при чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями.

предотвращение умышленных пожаров, вызывающих уничтожение природных и аграрных систем;

вынос потенциально-опасных промышленных предприятий, складов газообразного хлора и других ядовитых веществ с территории жилой застройки;

инвентаризация и контроль за состоянием сибиреязвенных скотомогильников;

проектирование размещения, строительство и определение балансодержателей инсенираторов и биотермических ям «Беккари».

5. Механизмы реализации экологической политики Ульяновской области

5.1. Развитие системы государственного управления охраной

окружающей среды и природопользованием

Основной задачей в указанной области является обеспечение экономически и институционально эффективного государственного управления охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов.

Для этого необходимы:

чёткое разграничение полномочий и ответственности между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Ульяновской области, государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в области контроля за использованием природных ресурсов, состоянием и качеством окружающей природной среды;

учёт экологических аспектов при разграничении собственности на природные ресурсы между Ульяновской областью, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами;

обеспечение государственного, производственного и общественного экологического контроля в сфере охраны окружающей среды;

поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств реагирования на возникающие экологические угрозы и чрезвычайные ситуации;

обеспечение государственной защиты и социальных гарантий должностным лицам, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

5.2. Экономические и финансовые механизмы реализации

экологической политики Ульяновской области

Основной задачей в этой области является экономическое регулирование государственных и рыночных отношений в целях рационального неистощительного природопользования, снижения нагрузки на природную среду, её охраны, привлечения бюджетных и внебюджетных средств на природоохранную деятельность.

Для этого необходимы:

обеспечение бюджетного финансирования охраны окружающей среды, как одного из приоритетных направлений жизнедеятельности Ульяновской области;

при формировании областного и местных бюджетов на очередной финансовый и плановый период предусматривать средства на охрану окружающей среды в размере не менее плановых объёмов поступления платежей за негативное воздействие в областной и местные бюджеты;

содействие развитию экологического аудита действующих предприятий, экологическому предпринимательству разных форм и добровольной сертификации;

формирование условий для стимулирования благотворительности в области охраны природы.

5.3. Государственный экологический мониторинг

Основной задачей в указанной сфере является создание современной  системы государственного экологического мониторинга Ульяновской области для прогнозирования возможных неблагоприятных изменений окружающей среды и их предотвращения.

Для этого необходимы:

создание и развитие единой автоматизированной государственной системы экологического мониторинга, оснащённой современной измерительной, аналитической техникой и информационными средствами;

внедрение методов учёта негативного воздействия на окружающую среду с использованием инструментальных (автоматизированных) систем;

обеспечение развития сети наблюдений и программ обработки данных, позволяющих своевременно получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

использование результатов экологического мониторинга при осуществлении мероприятий по охране окружающей среды, принятии решений о реализации намечаемой экономической и иной деятельности, осуществлении государственного экологического надзора, а также при составлении прогнозов социально-экономического развития;

обеспечение достоверности и сопоставимости данных мониторинга по отдельным отраслям и административно-территориальным образованиям Ульяновской области.

5.4. Научное и информационное обеспечение охраны окружающей среды

Основными задачами в указанных сферах являются развитие научных знаний об экологических основах устойчивого развития, выявление новых экологических рисков, порождаемых развитием общества, а также природными процессами и явлениями,обеспечение открытости и достоверности информации о состоянии окружающей среды Ульяновской области.

Для этого необходимы:

формирование теоретических и технологических основ перехода к устойчивому развитию Ульяновской области;

разработка экологической составляющей стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на долгосрочную перспективу с учётом альтернативных сценариев будущих изменений;

стимулирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды, ресурсосбережения;

разработка экологически эффективных и ресурсосберегающих технологий, производств, видов сырья, материалов, продукции, оборудования;

разработка экологичных технологий в сельском хозяйстве, конструирование агросистем на принципах естественной саморегуляции;

разработка научных принципов и технологий устойчивого использования и воспроизводства возобновляемых биологических ресурсов;

исследования биологических систем и их средообразующих функций, определение пределов устойчивости и экологической ёмкости природных систем;

изучение эколого-зависимых заболеваний, особенно связанных с загрязнением окружающей среды;

обеспечение открытости и доступности информации о состоянии окружающей среды и мерах по её охране, о деятельности государственных органов Ульяновской области и принимаемых ими решениях;

информационное обеспечение учёта результатов государственной экологической экспертизы всех проектов, программ и объектов, подлежащих обязательной экологической экспертизе.

5.5. Экологическое образование и просвещение

Основной задачей в указанной сфере является повышение уровня экологической культуры, образования и профессиональных навыков и знаний в области экологии у населения.

Для этого необходимо:

участие в создании государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения, экологизации системы образования и воспитания;

усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого-просветительской деятельности;

включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в государственные и муниципальные программы Ульяновской области;

развитие системы подготовки и повышения квалификации в области охраны окружающей среды лиц, принимающих решения при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;

решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;

повышение информированности деловых кругов в области природоохранного законодательства, рационального природопользования, охраны окружающей среды, устойчивого развития, а также обучение их методам экологического управления;

поддержка производства и публикации материалов по вопросам экологии в средствах массовой информации;

формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодёжи, экологически ответственного мировоззрения;

государственная поддержка распространения через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, а также проведения тематических мероприятий.

5.6. Развитие гражданского общества как условие реализации

экологической политики Ульяновской области

Основной задачей в указанной сфере является государственное содействие развитию гражданского общества с целью реализации права населения Ульяновской области на благоприятную окружающую среду.

Для этого необходимы:

совершенствование механизмов непосредственного участия граждан в принятии и реализации экологически значимых решений, в том числе через опросы общественного мнения, общественные слушания, общественные экспертизы;

участие и учёт законных интересов заинтересованных сторон в процедуре оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, включая стратегическую экологическую оценку, при разработке и утверждении проектов и программ, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду и здоровье населения;

поддержка экологических общественных движений и благотворительной деятельности в сфере охраны окружающей среды;

создание законодательных и организационных условий для развития общественного экологического контроля, в том числе общественных инспекций.

5.7. Межрегиональное сотрудничество

Основной задачей в этой сфере является реализация интересов Ульяновской области по вопросам охраны окружающей среды путём участия во всероссийских и межрегиональных мероприятиях экологической направленности.

Для этого необходимы:

участие Ульяновской области в консолидации усилий государственных органов и гражданского общества субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды;

развитие межрегионального информационного обмена и участие во всероссийских и межрегиональных проектах по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, защиты природной среды;

активное участие во всероссийских и межрегиональных экологических организациях и проводимых ими мероприятиях, касающихся вопросов охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

6. Этапы реализации Экологической доктрины Ульяновской области

Реализация Экологической доктрины осуществляется в три этапа в течение 2015-2030 годов.

Подготовительный. В течение 2015 - 2020 годов модернизируются система государственного управления и нормативная правовая база, обеспечивающие эффективное сочетание административного регулирования и рыночных механизмов, корректируется стратегия социально-экономического развития Ульяновской области, разрабатываются планы по реализации Экологической доктрины на уровне Ульяновской области и муниципальных образований Ульяновской области, определяются приоритеты научных исследований, источники финансирования.

Исполнительный. В этот период (2020-2025 годы) осуществляются предусмотренные Экологической доктриной преобразования в экономике и социальной сфере, реализуются региональные и отраслевые планы действий. На этом этапе ожидается получение первых результатов, а также улучшение состояния окружающей среды.

Итоговый. С 2025 по 2030 года проводится оценка результатов выполнения Экологической доктрины, влияния её реализации на социально-экономическое развитие Ульяновской области, обобщается накопленный опыт. В конце этого этапа Экологическая доктрина пересматривается и обновляется.

Задачи, определённые Экологической доктриной Ульяновской области, позволят поэтапно разрабатывать планы действий по охране окружающей среды и обеспечению рационального природопользования в Ульяновской области.

_____________
 

Контакты

Почтовый адрес: 432000,
ул. Радищева д. 5. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области для Экологической палаты УО.

Зеленый телефон Экологической Палаты
72-72-43

e-mail: ecoul@yandex.ru,
ecpalata@mail.ru

Наши партнёры

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Новостные порталы

novospassky