Распоряжение Губернатора Ульяновской области "О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений" № 52-р от 06 февраля 2015 г.

Распоряжение губернатора Ульяновской области

«О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений»

№ 52-р от 06 февраля 2015 г.

Скачать (*.pdf)


В связи с участившимися случаями незаконной рубки зелёных насаждений и в целях обеспечения сохранности и воспроизводства зелёных насаждений в населённых пунктах Ульяновской области:
1. Считать приоритетной задачей сохранение и защиту зелёных насаждений в городских округах, городских и сельских поселениях Ульяновской области.
2. Утвердить___:
2.1. Типовые правила проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений в муниципальных образованиях Ульяновской области (приложение № 1).
2.2. Типовое положение о порядке ведения реестра зелёных насаждений, расположенных на территории городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области (приложение № 2).
3. Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области:
3.1. Осуществлять взаимодействие с администрациями городских округов, городских и сельских поселений Ульяновской области по вопросам защиты зелёных насаждений, в том числе организации учёта зелёных насаждений, повышения профессионального уровня специалистов в сфере озеленения территорий, содержания зелёных насаждений и разработки административных регламентов предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос, пересадку, обрезку зелёных насаждений.
3.2. В срок до 01 декабря 2014 года заключить дополнительные соглашения с администрациями городских округов, городских и сельских поселений Ульяновской области о порядке взаимодействия при организации и проведении работ по озеленению территорий и содержанию зелёных насаждений, предусмотреть в них изменения, связанные со структурными изменениями в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.
4. Рекомендовать главам администраций городских округов, городских и сельских поселений Ульяновской области:
4.1. Обеспечить разъяснительную работу и получение оперативной информации от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по вопросам, связанным с сохранением и защитой зелёных насаждений.
Информацию о нарушениях в сфере сохранения и защиты зелёных насаждений направлять в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, либо в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.2. Проводить инвентаризацию зелёных насаждений с учётом социальной значимости мест их произрастания, вести реестр зелёных насаждений и представлять его ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчётным, в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
При инвентаризации зелёных насаждений руководствоваться Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 12.03.1971 № 130 «Об утверждении «Инструкции по инвентаризации зелёных насаждений в городах, рабочих, дачных и курортных посёлках РСФСР».
4.3. В срок до 01 декабря 2014 года принять правила содержания и охраны зелёных насаждений, проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений в муниципальных образованиях Ульяновской области, согласовав их с общественными экологическими советами при органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, управлением промышленности и оборонно-промышленного комплекса администрации Губернатора Ульяновской области, а в городах Ульяновске и Димитровграде − с Экологической палатой Ульяновской области.
Осуществлять своевременное проведение необходимых агротехнических мероприятий при выполнении работ по озеленению территорий, посадке, содержанию и сохранности зелёных насаждений в соответствии с приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации».
При разработке правил проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений руководствоваться приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 28.09.1971 № 445 «Об утверждении сборника № 12 укрупнённых показателей восстановительной стоимости объектов внешнего благоустройства и озеленения для переоценки основных фондов», Типовыми правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений в муниципальных образованиях Ульяновской области, утверждёнными подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего распоряжения.
4.4. В срок до 01 декабря 2014 года разработать и утвердить план агротехнических мероприятий по выполнению работ по озеленению территорий на следующий календарный год, согласовав его с общественными экологическими советами при органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а в городах Ульяновске и Димитровграде – с Экологической палатой Ульяновской области.
При составлении плана агротехнических мероприятий по выполнению работ по озеленению территорий учитывать размещение защитных полос зелёных насаждений вдоль проезжей части автомобильных дорог.
При проектировании и застройке территорий муниципальных образований Ульяновской области обеспечивать выполнение плана агротехнических мероприятий по выполнению работ по озеленению территорий и максимальное сохранение зелёных насаждений.
Проводить проектирование и застройку муниципальных образований Ульяновской области с обязательным учетом требований строительных норм и правил 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16.05. 1989 № 78, в части объема озеленения в районах и микрорайонах городов и поселений.
4.5. Разрабатывать и согласовывать проекты озеленения улиц, скверов, парков, лесопарков и других объектов озеленения соответствующих городских округов, городских и сельских поселений Ульяновской области с общественными экологическими советами при органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а в городах Ульяновске и Димитровграде также с Экологической палатой Ульяновской области.
4.6. Выдавать разрешения на снос, пересадку, обрезку зелёных насаждений в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос, пересадку, обрезку зелёных насаждений.
4.7. При принятии решения о выдаче разрешения заявителю на снос, пересадку, обрезку здоровых зелёных насаждений для обеспечения развития городского округа, городского и сельского поселения руководствоваться наличием у заявителя плана благоустройства (озеленения) и (или) дендрологического плана зелёных насаждений с перечётной ведомостью при проведении пересадочных работ с обозначением всех древесных и кустарниковых растений, подлежащих сохранению, сносу и пересадке.
В выдаче разрешения на снос, пересадку, обрезку зелёных насаждений отказывать при отсутствии вышеуказанных документов, а также при размещении временных объектов на земельных участках, предоставленных в краткосрочную аренду.
В выдаче разрешения на снос, пересадку зелёных насаждений отказывать, если возраст здоровых деревьев более 100 лет. В случае повреждения деревьев в возрасте более 100 лет проводить комплекс восстановительных агротехнических мероприятий по его сохранению, устранив
4.8. При выдаче разрешения на снос здоровых зелёных насаждений, а также зелёных насаждений парков, скверов и других объектов зелёного фонда проводить обследование зелёных насаждений с составлением акта оценки состояния зелёных насаждений специально уполномоченным органом или уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области по защите зелёных насаждений в городском округе, городском и сельском поселении муниципального образования Ульяновской области (далее – уполномоченный орган) с привлечением общественных экологических советов при органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. При проведении обследований в городах Ульяновске и Димитровграде привлекать представителей Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, а Экологическую палату Ульяновской области − при обследовании участков, где произрастает более 50 деревьев.
4.9. Проводить обследование состояния деревьев в вегетационный период, когда возможна максимально объективная оценка аварийности древостоя по общему состоянию облиственности и кроны. Снос деревьев при условии устойчивости дерева и отсутствии критических повреждений проводить до распускания почек и после опадения листьев, за исключением случаев безотлагательного сноса или обрезки аварийно опасных деревьев, представляющих угрозу для населения или имущества.
4.10. Оформлять деревья, подлежащие сносу, аншлагами с информацией о причинах сноса и лицах, осуществляющих работы, не позднее 7 рабочих дней до начала работ.
4.11. Фотофиксацию состояния подлежащего сносу, пересадке, обрезке зелёного насаждения производить в день проведения обследования.
При необходимости сноса либо обрезки аварийных деревьев, угрожающих безопасности населения или имущества, производить фотофиксацию состояния зелёного насаждения в день выполнения работ. При проведении фотофиксации обязательна съёмка окружающей местности, позволяющая идентифицировать местоположение зелёных насаждений, подлежащих сносу.
4.12. Не проводить обрезку деревьев без соблюдения требований обеззараживания и обработки срезов специальными составами и формовочную обрезку деревьев, приводящую к заболеваниям и гибели зелёных насаждений.
Предусматривать в контрактах, заключаемых органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Ульяновской области, гарантийные обязательства сохранения зелёных насаждений после их посадки и формовочной обрезки.
4.13. Запретить побелку и покраску стволов деревьев в парках, скверах, на бульварах и улицах населенных пунктов. Побелка может производиться (только известью или специальными составами для побелки) на отдельных участках и объектах, где предъявляются повышенные санитарные и другие специальные требования (места для сбора мусора и бытовых отходов, производства с особой спецификой работ.) согласно пункту 3.1.4.19. приказа Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153.
4.14. Осуществлять расчёт количества саженцев при проведении компенсационных посадок за снос деревьев по количеству скелетных ветвей сносимого дерева.

4.15. Рассмотреть возможность придания деревьям, имеющим культурное, историческое или эстетическое значение, статуса памятника природы с установлением ограждения и таблички с указанием вида дерева, его описанием и точным возрастом.
4.15. В целях создания условий для конкуренции, повышения качества проведения работ привлекать к мероприятиям по озеленению территорий соответствующих городских округов, городских и сельских поселений Ульяновской области организации, занимающиеся озеленительными работами, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.17. Размещать в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте соответствующего муниципального образования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
план агротехнических мероприятий по выполнению работ по озеленению территорий на текущий календарный год – в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения;
правила содержания и охраны зелёных насаждений, проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений – в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения;
реестр зелёных насаждений, расположенных на территории городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области;
информацию о предстоящих сносе, пересадке, обрезке зелёных насаждений – не позднее 7 рабочих дней до комиссионного обследования деревьев с указанием даты поступления заявления, за исключением аварийных деревьев.
4.18. Представлять информацию об исполнении настоящего распоряжения ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчётным, в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
5. Признать утратившим силу распоряжение Губернатора Ульяновской области от 27.07.2012 № 271-р «О дополнительных мерах по защите зелёных насаждений».

Губернатор области С.И.Морозов


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Губернатора
Ульяновской области

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений в муниципальных образованиях Ульяновской области


Настоящие Типовые правила направлены на решение вопросов, связанных с восстановлением баланса озеленённых территорий посредством натурального озеленения, а также накоплением средств, поступающих на финансирование работ по проведению компенсационного озеленения за счёт платежей за повреждение, снос зелёных насаждений гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами.

1. Термины и определения

Для целей настоящих Типовых правил применяются следующие термины:
дерево – растение, имеющее чётко выраженный деревянистый ствол диаметром не менее 5 см на высоте 1,3 м, за исключением саженцев;
зелёные насаждения – совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории;
компенсационное озеленение – посадка зелёных насаждений взамен уничтоженных или повреждённых;
компенсационная стоимость зелёных насаждений – стоимостная оценка конкретных зелёных насаждений, устанавливаемая для учёта их ценности при сносе или в случае повреждения, складывается из интегрального показателя сметной стоимости их посадки, стоимости посадочного материала и ухода, обеспечивающего полное восстановление их декоративных и экологических качеств;
кустарник – многолетнее растение, ветвящееся у поверхности почвы (в отличие от деревьев) и не имеющее во взрослом состоянии главного ствола;
хвойная порода – виды деревьев, реже кустарников, с игловидными, линейчатыми или чешуйчатыми листьями – хвоей;
лиственная порода – деревья и кустарники с пластинчатыми листьями, большей частью черешковыми, формируют лиственные леса;
обрезка кроны – удаление старых, больных, усыхающих, повреждённых, а также глубокая обрезка ветвей до их базальной части, стимулирующая образование молодых побегов, удаление ветвей, направленных в глубь кроны;
повреждение зелёных насаждений – причинение ущерба кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зелёных насаждений либо почвы в корневой зоне ущербными веществами, поджог и иное причинение ущерба;
снос зелёных насаждений – снос (пересадка) деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которого объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, надземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке;
травяной покров – газон, естественная травяная растительность;
уничтожение зелёных насаждений – повреждение зелёных насаждений, повлекшее прекращение их роста.

2. Общие положения

2.1. Ущерб, причиняемый зелёным насаждениям, подлежит возмещению гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.2. Ущерб, причиняемый зелёным насаждениям, подлежит возмещению в двух формах:
в натуральной – проведение компенсационного озеленения для восстановления зелёных насаждений взамен утраченных;
в денежной – возмещение ущерба гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, причинившими его, в размере компенсационной стоимости, перечисляемой на расчётный счёт бюджета соответствующего городского округа, городского или сельского поселения Ульяновской области, при аккумулировании и последующем финансировании работ по целевому назначению (проведение компенсационного озеленения, содержание зелёных насаждений, создание новых объектов озеленения и реконструкция существующих объектов озеленения).
2.3. Без возмещения компенсационной стоимости и проведения компенсационного озеленения разрешается снос:
сухих, аварийно опасных деревьев и кустарников;
зелёных насаждений, расположенных на территориях, специально отведённых для агротехнической деятельности по их разведению и содержанию;
деревьев, нарушающих световой режим в жилых и административных зданиях;
деревьев, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности;
зелёных насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций.
Кроме того, без возмещения компенсационной стоимости и проведения компенсационного озеленения разрешается вырубка, уничтожение и снос зелёных насаждений при проведении санитарных рубок и реконструкции зелёных насаждений, а также при ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций.
2.4. Ущерб, причиняемый зелёным насаждениям, подлежит возмещению в соответствии с правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений, утверждёнными в муниципальных образованиях Ульяновской области.

3. Классификация и идентификация зелёных насаждений для определения компенсационной стоимости и компенсационного озеленения
3.1. Для расчёта компенсационной стоимости и компенсационного озеленения основных типов зелёных насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, формы собственности и ведомственной принадлежности территорий: деревья, кустарники, травяной покров (газоны и естественная травяная растительность).
3.2. Породы различных деревьев по своей ценности объединяются в 4 группы: хвойные деревья, 1-я группа лиственных деревьев (особо ценные), 2-я группа лиственных деревьев (ценные), 3-я группа лиственных деревьев (малоценные).
3.3. Деревья подсчитываются поштучно.
Деревья могут произрастать «букетом», когда из одной корневой системы вырастают два и более ствола. Если второстепенный ствол достиг в диаметре 5 см и растёт на расстоянии более 0,5 м от основного ствола на высоте 1,3 м, то данный ствол считается отдельным деревом. Если дерево имеет несколько стволов, то в расчётах компенсационной стоимости и компенсационного озеленения учитывается каждый ствол отдельно.
3.4. Кустарники в группах подсчитываются поштучно.
Количество вырубаемых кустарников в живой изгороди определяется из расчёта 5 кустарников на каждый погонный метр при двухрядной изгороди, 3 кустарника – при однорядной изгороди.
3.5. Количество зарослей самосевных деревьев и кустарников (деревья и (или) кустарники самосевного и порослевого происхождения, образующие единый сомкнутый полог) определяется из расчёта 20 деревьев на каждые 100 кв. м.
3.6. Самосевные деревья, относящиеся к 3-й группе лиственных деревьев (малоценных) и не достигшие в диаметре ствола 5 см, при расчёте компенсационной стоимости не учитываются.
3.7. Количество газонов и естественной травяной растительности определяется исходя из занимаемой ими площади в квадратных метрах.
4. Порядок возмещения ущерба в натуральной форме

4.1. Компенсационное озеленение производится за счёт средств граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в интересах или вследствие противоправных действий которых нарушены требования по охране зелёных насаждений. В случаях невозможности установления лица, причинившего ущерб, или естественной гибели зелёных насаждений финансирование компенсационного озеленения производится за счёт средств бюджета городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области.
4.2. Возмещение ущерба в натуральной форме осуществляется на основании договора на производство компенсационных посадок, заключаемого специализированной организацией по озеленению с лицом, причинившим ущерб. Договор на производство компенсационных посадок должен включать постпосадочный полив в течение одного весенне-летнего периода, для хвойных деревьев – в течение трёх, с кратностью не менее двух раз в неделю.
Возмещение ущерба в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим ущерб, самостоятельно с разрешения администрации городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области.
4.3. Компенсационное озеленение производится в ближайший сезон, подходящий для высадки деревьев, но не позднее года с момента, когда администрация городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области была проинформирована о повреждении или сносе зелёных насаждений.
В случае сноса зелёных насаждений компенсационное озеленение производится на том же участке земли, где они были уничтожены, причём количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом участке земли, но в том же населённом пункте, районе города.
4.4. Расчёт количества саженцев при проведении компенсационных посадок за снос деревьев осуществляется в соответствии с правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений, утверждёнными в администрациях городских округов, городских и сельских поселениях Ульяновской области, но не менее трёх взамен одного снесённого дерева, а также учитывая социально-экологическую значимость сносимых деревьев и уровень озеленения территорий, на которых они произрастают.
В случае сноса зелёных насаждений компенсационное озеленение проводится саженцами высотой не менее 1,5 м соответствующей хвойной или лиственной породы зелёных насаждений.
4.5. Администрация городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области проводит предварительное обследование участков на предмет пригодности их для застройки, наличия зелёных насаждений и выполнения компенсационного озеленения, оформляет заключение, в состав которого входят акты обследования земельных участков.
В состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается перечень мероприятий по охране окружающей среды, в том числе и охране зелёных насаждений.
4.6. Администрация городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области определяет уполномоченный орган в компетенцию которого входит охрана зелёных насаждений (далее – уполномоченный орган).
4.7. Приём работ по компенсационному озеленению осуществляет уполномоченный орган. Работы по компенсационному озеленению принимаются актом выполненных работ.
4.8. Ущерб считается возмещённым в натуральной форме после приёмки проведённых работ по восстановлению зелёных насаждений уполномоченным органом.
4.9. Контроль за выполнением работ по компенсационному озеленению осуществляет уполномоченный орган.

5. Порядок возмещения ущерба в денежной форме

5.1. При возмещении ущерба граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, его причинившие, перечисляют на расчётный счёт бюджета соответствующего городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области денежную сумму в размере компенсационной стоимости для аккумулирования и последующего финансирования работ по целевому назначению (проведение компенсационного озеленения, содержание зелёных насаждений, создание новых объектов озеленения и реконструкция существующих объектов озеленения).
При незаконном повреждении или сносе зелёных насаждений средства за причинённый ущерб и штраф вносятся в бюджет соответствующего городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области на основании постановления о назначении административного наказания или решения суда.
5.2. Порядок оплаты компенсационной стоимости при выдаче разрешения на снос зелёных насаждений проводится в соответствии с утверждённым администрацией городских округов, городских и сельских поселений Ульяновской области административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на снос, пересадку, обрезку зелёных насаждений.
5.3. Компенсационная стоимость зелёных насаждений рассчитывается в соответствии с правилами проведения компенсационного озеленения и определения компенсационной стоимости зелёных насаждений, утверждёнными в органах местного самоуправления Ульяновской области.
Расчёт размера платежей за снос зелёных насаждений проводится методом полного учёта всех видов затрат, связанных с созданием и содержанием зелёных насаждений или сохранением и поддержанием естественных растительных сообществ.
Вред, наносимый уничтожением зелёных насаждений, включая городские леса и иные растительные сообщества, рассчитывается с учётом факторов, влияющих на ценность зелёных насаждений, в том числе местоположения, экологической и социальной значимости объектов озеленения.
Размер компенсационной стоимости зелёных насаждений при разрешении на снос, пересадку, обрезку зелёных насаждений определяется как сумма компенсационной стоимости всех видов зелёных насаждений, подлежащих уничтожению.
5.4. Ущерб считается возмещённым в денежной форме при предоставлении в уполномоченный орган расчёта компенсационной стоимости за снос зелёных насаждений и документа, подтверждающего оплату компенсационной стоимости зелёных насаждений.

6. Порядок образования и расходования средств
в целях компенсационного озеленения

6.1. Средства для проведения компенсационного озеленения образуются за счёт:
платежей за снос зелёных насаждений;
возмещения (компенсации) ущерба, причинённого зелёным насаждениям;
штрафов за причинение ущерба зелёным насаждениям, взимаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
добровольных взносов граждан и юридических лиц, в том числе иностранных, на цели защиты и воспроизводства зелёных насаждений;
поступлений из иных источников.
6.2. Средства для проведения компенсационного озеленения расходуются на защиту и воспроизводство зелёных насаждений взамен уничтоженных или повреждённых, в том числе на финансирование следующих работ:
1) приобретение (заготовка) и доставка посадочного материала, включая выкапывание саженцев деревьев и кустарников, погрузка на автотранспорт и разгрузка, упаковка комов деревьев, оплата стоимости приобретаемых для компенсационного озеленения саженцев и семян;
2) подготовка почвы для устройства газонов, цветников, посадки деревьев и кустарников, включая планировку, вспашку, дискование, рыхление почвы фрезой, перекопку, боронование, разравнивание почвы;
3) рытьё ям и канав (траншей) для посадки деревьев и кустарников;
4) замена грунта на 25 процентов, 50 процентов или 100 процентов при посадке деревьев, кустарников и устройстве газонов;
5) укрепление откосов с применением биоматов, деревянной решётки или георешётки, одерновки, включая стоимость дёрна;
6) внесение в почву органических и минеральных удобрений при подготовке посадочных мест и устройстве газонов;
7) посадка деревьев и кустарников в готовые ямы и траншеи;
8) устройство прикорневого полива (укладка поливочного водопровода, устройство приствольных лунок);
9) посев семян трав, включая гидропосев, укладка дёрна;
10) работы по вертикальному озеленению;
11) полив при посадке газонов, деревьев, кустарников;
12) удаление не прижившихся в течение года после посадки деревьев и кустарников в пределах норм отпада в послепосадочный период и замена их новыми саженцами, подсев семян газонных трав;
13) погрузка и вывоз мусора;
14) уход за зелёными насаждениями в течение года после посадки, для хвойных деревьев – в течение трёх, в том числе полив, рыхление почвы, внесение минеральных, органических удобрений и стимуляторов роста, оправка приствольных лунок, прополка сорняков, обрезка (стрижка) деревьев и кустарников, оправка саженцев, оправка и замена кольев;
15) разработка и согласование проектной документации компенсационного озеленения, подготовка схем размещения посадок древесно-кустарниковых насаждений. При этом стоимость проектной документации не должна превышать 5 процентов стоимости работ;
16) подготовка территории для проведения компенсационного озеленения (валка сухостоя, корчёвка пней, планировка территории, устройство поливочного водопровода, создание дорожно-тропиночной сети, освещения, установка объектов малых архитектурных форм и других) в размере не более 70 процентов стоимости строительства объектов озеленения.
6.3. Использование средств по проведению компенсационного озеленения в иных целях запрещается.
6.4. Ежегодно при утверждении сметы расходов уполномоченный орган определяет лимиты финансирования работ по проведению компенсационного озеленения по основным направлениям (проектирование, озеленение, благоустройство и подготовка территории).
6.5. Финансирование работ по проведению компенсационного озеленения без проектов озеленения, утверждённых в установленном порядке, запрещается.


_____________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Губернатора
Ульяновской области

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения реестра зелёных насаждений,
расположенных на территории городского округа,
городского и сельского поселения Ульяновской области

1. Общие положения

Настоящим Типовым положением устанавливается порядок ведения реестра зелёных насаждений, расположенных на территории городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области (далее – реестр).
В реестр подлежат включению зелёные насаждения, произрастающие на территории городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области, включая зелёные насаждения, которые произросли без целенаправленных усилий человека.
Учёт зелёных насаждений, расположенных на территории городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области (далее – учёт зелёных насаждений), осуществляется специально уполномоченным органом или уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления по защите зелёных насаждений в городском округе, городском и сельском поселении Ульяновской области (далее – уполномоченный орган).
Реестр ведётся на бумажном и электронном носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
Реестр представляет собой совокупность количественных, качественных и возрастных характеристик зелёных насаждений на территории городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области.
Инвентаризация зелёных насаждений парков, городских лесов осуществляется способом таксационного учёта, определяя их состояние, количество зелёных насаждений, расположенных в границах учётного участка. Инвентаризация деревьев в границах учётного участка, имеющих диаметр ствола на высоте 1,3 м более 40 см, осуществляется способом подеревного учёта.

2. Цели ведения учёта зелёных насаждений

Целями ведения учёта зелёных насаждений являются:
получение достоверных данных о видовом и возрастном составе, количественной и качественной характеристиках зелёных насаждений;
определение соответствия деятельности, осуществляемой ответственными владельцами на объектах озеленения, установленному функциональному назначению территорий;
осуществление анализа состояния зелёных насаждений;
создание информационной базы для организации рационального использования объектов озеленения на территории городского округа, городского и сельского поселения Ульяновской области.

3. Учёт зелёных насаждений

Учёт зелёных насаждений осуществляется путём их внесения в реестр с присвоением им реестровых номеров.
Реестр содержит следующие обязательные сведения:
видовой состав зелёных насаждений;
наименование ответственного владельца;
установленное функциональное назначение земельного участка, на котором расположено зелёное насаждение;
общая площадь участка;
фотофиксация зелёного насаждения, в том числе в день сноса;
количество, состояние, возраст зелёных насаждений.
Документом, подтверждающим факт учета зёленых насаждений в реестре, является выписка из реестра, содержащая реестровый номер и дату его присвоения и иные достаточные для идентификации зелёного насаждения сведения по состоянию на дату выдачи выписки из реестра.
Документы реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из реестра каких-либо документов или их частей не допускается.
Ведение реестра осуществляется путём помещения в соответствующие его подразделы сведений о зелёных насаждениях – объектах учёта, записей об изменениях сведений об объекте учёта, о выданном разрешении на вырубку, уничтожение и снос зелёных насаждений с реквизитами положительного заключения уполномоченного органа на вырубку, уничтожение и снос зёленых насаждений по утверждённой в установленном порядке проектной документации, включая проект компенсационного озеленения.

4. Актуализация сведений о зелёных насаждениях
и внеплановый учёт зелёных насаждений

Сведения о зелёных насаждениях подлежат актуализации в текущем режиме. Обязанность проведения актуализации и внесения изменений в реестр возлагается на уполномоченный орган.
Внеплановый учёт зелёных насаждений проводится при регистрации сделок с земельными участками, переходе прав на земельные участки, в случае значительной утраты или порчи зелёных насаждений в результате аварийных и иных чрезвычайных ситуаций, в случае нанесения зелёным насаждениям значительного ущерба противоправными действиями юридических или физических лиц.


___________________

 

Скачать документ в формате PDF

 

 

Контакты

Почтовый адрес: 432000,
ул. Радищева д. 5. Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области для Экологической палаты УО.

Зеленый телефон Экологической Палаты
72-72-43

e-mail: ecoul@yandex.ru,
ecpalata@mail.ru

Наши партнёры

Ульяновские государственные и общественные экологические организации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Департамент лесного хозяйства, Департамент природных ресурсов и экологии

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙ КОМПЛЕКС ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи

Экологический факультет УлГУ

Птицы Среднего Поволжья - Средневолжский клуб любителей птиц

Новостные порталы

novospassky